александрова
Сценарий квест-игры по физическому развитию в средней группе «Поиски золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19» г. Кириши Ленинградская область
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Квест - игра «Поиски золотого ключика»
Александрова Дарья Васильевна,
Инструктор по физической культуре
г. Кириши
Ленинградская область
2023 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Публикация «Сценарий квест-игры по физическому развитию в средней группе „Поиски золотого ключика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
в средней группе на тему : «Квест - игра «Поиски золотого ключика»
Ведущая образовательная область: физическое развитие
Тема: квест - игра «Поиски золотого ключика»
Возраст детей: 4-5 лет, 6–7 лет.
Цель: формирование интереса и любви к спорту.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
2. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающая :
1. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
2. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
3. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
1. Способствовать сближению и организованности детей группы.
2. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Предварительная работа:
1. Знакомство с различными видами спорта в игровой форме;
2. Чтение художественной литературы «Золотой ключик или Приключения Буратино»
А. Н. Толстой;
3. Отработка броска мяча в баскетбольное кольцо, игра в футбол, прохождение различных эстафет.
Материалы и оборудование: футбольные мячи (5 шт.) , баскетбольные мячи (5шт., ворота футбольные, кольцо баскетбольное, фишки для эстафеты (2 шт., палочки эстафетные (2 шт., воздушный шарик (1 шт., бутылка с лентой, сундук с золотыми монетами, музыкальное сопровождение.
Планируемый результат: у детей проявляется интерес и желание заниматься физической культурой, сформированы навыки и умения в различных видах спорта, дети проявляют интерес к играм – эстафетам.
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатели в группе вместе с детьми находят конверт, его прислал Буратино.
Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью кот Базилио и лиса Алиса украли мой золотой ключик, который открывает волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрецами. Помогите мне найти ключ, и тогда все содержимое сундучка будет вашим. Базилио и Алиса оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Мальвина, Пьеро, Артемон. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку я уже нашел, но не могу понять, что надо делать! Жду вас на главной площадке детского сада в 10:00.
(Дети выходят на улицу, к ним прибегает Буратино)
Основная часть.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я так рад вас всех видеть, вас так много, что я теперь точно знаю, что у нас все получится, и мы обязательно найдем сундук с сокровищами! Когда я проснулся и обнаружил, что Золотого ключика нет, рядом со мной лежал воздушный шарик и в нем какая-то записка, наверно это подсказка! Только вот как ее оттуда достать?
Ответы детей: (надуть шарик и лопнуть)
Записка:
А вот вам загадка от Артемона:
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Чтобы не вытекла вода,
Крышку закрути сперва! (бутылка)
Ищите ответ у площадки малышей
(Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой)
Подсказка в бутылке:
А вот и задание от Артемона:
Загадка:
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами, он не плачет.
Кто игру мне назовет? (футбол)
Буратино: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покажем, как умеем забивать голы!
(Дети встают в колонну по одному и отправляют подготовленные заранее мячи в футбольные ворота)
Буратино заметил записку, спрятанную в воротах.
Записка:
Была она актрисой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса, сбежала навсегда. (Мальвина)
Она ждет вас, на площадке сзади детского сада.
(Дети вместе с Буратино отправляются на поиски Мальвины)
Мальвина: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, вы очень хорошо справляетесь с заданиями! Готовы выполнить следующее, чтобы получить подсказку?
Ответы детей: (да)
Загадка:
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
И такие передвижения
Мы называем коротко… (бег)
Мальвина: Молодцы! Посмотрим, как вы справитесь с эстафетой! Делитесь на две команды, у каждой будет эстафетная палочка! По сигналу свистка вам надо добежать до фишки, вернуться обратно, передать палочку следующему участнику своей команды и встать в конец.
(Дети бегут эстафету)
Мальвина: Отлично! Вот вам подсказка
Загадка:
Он пел под гитару, тоски не тая:
“Пропала Мальвина - Невеста моя…” (Пьеро)
Я жду вас у окон музыкального зала
(Дети вместе с Буратино находят Пьеро)
Пьеро: Здравствуйте ребята! Вам осталось совсем не много, и вы доберетесь до золотого ключика! А пока слушайте задание, которое я приготовил для вас.
Загадка:
В этом спорте игроки все ловки и высоки,
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать,
Мячик звонко бьёт об пол, значит это … (баскетбол)
Пьеро: Вставайте друг за другом и отправляйте мяч прямо в кольцо!
(Дети кидают заранее подготовленные мячи в баскетбольное кольцо).
Пьеро: Отлично! Слушайте подсказку
Загадка:
В этой сказочке есть парочка.
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра … (Лиса Алиса и Кот Базилио)
Возвращайтесь туда от - куда начинали свой путь.
(Дети вместе с Буратино возвращаются к главному входу д/с, где их уже ждут Лиса Алиса и Кот Базилио)
Лиса: Ой, гляди - ка слепой! Они справились со всеми заданиями!
Кот: Ага! Лиса это, что значит, они у нас ключ заберут? И мы без сокровищ останемся?
Лиса: А мы сейчас спросим у них! Чего хотите то ребята?
Буратино и дети: Золотой ключик!
Лиса и Кот: И слушать ничегошеньки не хотим, хотим веселья, хотим танцевать. Вот если выполните наше желание, вот тогда мы еще подумаем.
(Дети танцуют вместе со всеми персонажами сказки танец Буратино).
Заключительная часть.
Лиса и Кот: Ну, молодцы надо же сто тридцать восемь лет так не веселились, забирайте ключик! Здесь какая-то записка, но мы с мои дружком слепым не умеем читать.
Буратино читает записку: Клад ждет вас у двух медведей!
(Дети находят клад, радостно обнимаются с персонажами)