Антонина Жихарева
Конспект квест-игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Поможем заколдованному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест - технологии.
Задачи:
• Развивать доброжелательное ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
• Формировать умение практически выполнять аппликацию с использованием нетрадиционной техники (работа с цветным песком);
• Продолжать учить пользоваться оборудованием для экспериментирования: воронками, фильтрами (вата).
Публикация «Конспект квест-игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Поможем заколдованному лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Демонстрационный материал: макет муравейника, макет водоема, аудиозапись «Лесовичок».
Оборудование для детей : мультимедийный проектор, альбомные заготовки ф А5 с изображением птицы, клей, кисточки, цветной песок, салфетки, разведенная краска, воронки, фильтры (ватные диски, стаканы, камешки, медальки.
Ход квест-игры
Дети заходят в зал.
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, которое прислал нам Лесовичок. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и внимательно послушать.
Голос Лесовичка (звукозапись) : "Здравствуйте дорогие ребята! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Злой Волшебник заколдовал наш лес. Помогите расколдовать его. Я очень на вас надеюсь. Удачи вам!»
Воспитатель : Ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?
А для того, чтобы ему помочь, мы отправимся в путешествие. Вы хотите стать путешественниками? Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники?
Перед тем как в лес идти,
Вспомним, как себя вести в лесу.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу повторили.
Ребята, посмотрите, сколько мусора! Давайте соберем весь мусор в контейнер, сделаем наш мир чище и прекраснее! Посмотрите, весь ли вы мусор убрали? Молодцы, ребята!
Это место для рыбешек,
В нем нет улиц, нет избушек.
Лишь- куда не по глядишь-
Гладь и ряска, и камыш. (Пруд)
Что это, ребята?
Рассматривание пруда.
Ребята, посмотрите какая вода в пруду?
Как вы думаете, что произошло с водоемом?
Она всегда в воде живет,
И целый день в воде плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки. (Рыба)
Вода в нашем пруду стала совсем грязная.
Может ли рыба жить и дышать в такой воде? (нет, вода слишком грязная)
Ребята, поможем рыбам.
А как мы можем помочь? (очистить воду)
- Ребята, для того, чтобы очистить воду нам нужно.
• Чистые стаканы
• Воронки
• Вата (ватные диски)
1. Берем пустой стакан.
2. Вставляем в него воронку.
3. В воронку кладем фильтр (ватный диск).
4. Берем стакан с грязной водой и медленно пропускаем ее через фильтр.
- Обратить внимание на фильтре осталась грязь.
- Изменилась вода? (да)
- Какая она была? (мутная, грязная)
- А сейчас какая стала вода? (чистая, прозрачная)
- Ребята, вы молодцы! Помогли очистить водоем, теперь рыбам хорошо плавать и дышать в такой чистой воде.
- Водоем мы очистили.
А сейчас нам нужно продолжать наше путешествие.
Ребята, а вот мы очутились на полянке.
А давайте с вами поиграем? Становитесь в круг скорей, вместе будет веселей.
Игра «Пяточка -носочек».
Поиграли, отдохнули, но нам нужно продолжать наш путь, отправимся с вами в лес.
Чтобы отказаться в волшебном лесу, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.
Звучит волшебная музыка.
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в волшебном лесу окажись!»
Открывайте глазки. Вот мы с вами в волшебном лесу!
Ребята, давайте сделаем глубокий вдох. Как нам дышится? Какой воздух в лесу?
А сейчас давайте послушаем звуки леса. Вы что-нибудь слышите? Да-да, с лесом что-то не так (нет пения птиц, шелеста листьев, журчание воды). Лес заколдован.
По тропинке мы пойдем
В лес густой мы попадем
Тащит он соломинку
К маленькому домику… (муравей)
-Воспитатель : Ребята посмотрите, что это - муравейник? (подошли к муравейнику)
Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Муравьи – самые умные и самые сильные из всех насекомых.
Главные враги муравьев – кабаны и… человек. Человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим.
- Ой, ребята, посмотрите, муравейник кто-то камнями завалил. Давайте муравьям поможем, вход в муравейник освободим, а из камней тропинки сложим.
Молодцы, муравейник от камней освободили.
Нам нужно двигаться дальше.
А кому еще нужна наша помощь мы узнаем, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит -плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это (птицы)
Воспитатель : Ребята, мы с вами помогли рыбам (очистили пруд, муравьям (освободили муравейник от камней). Поможем птицам? (да)
Давайте вместе посмотрим, чем мы можем им помочь.
Посмотрите на птиц, какие они? Как птицам помочь?
У каждого из вас есть кисточки, клей, цветной песок (3цвета, салфетки и наши заколдованные птички. Посмотрите, из каких частей состоит птица? Давайте приступим к работе.
- Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Птицы наши стали яркие и красивые. Мы помогли птицам, и теперь они могут вместе летать! Молодцы!
Ребята, посмотрите, наши птицы ожили и улетели вон на то дерево (показ на слайде).
Звучат звуки леса.
Воспитатель : Ой, ребята, послушайте. Что вы слышите? Лес снова ожил.
Мы выполнили просьбу Лесовичка?
Звукозапись, голос Лесовичка:
"Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы. Большое спасибо вам за помощь!»
Воспитатель : Ребята, вы сегодня еще раз доказали, что настоящие защитники природы. Примите в награду вот эти медали!
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса в детский сад, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.
Звучит волшебная музыка.
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!
Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали?