Тренькаева Светлана
Квест-игра по экологии в подготовительной группе «Спасем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Воспитать у детей чувства любви к природе
-Сформировать уважение, бережное отношение ко всему живому
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра по экологии в подготовительной группе „Спасем природу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход игры:
На прогулке ребята встречают Незнайку, которому Знайка дал задание выучить правила поведения на природе. Ребята в свою очередь вызвались помочь Незнайке и отправляются с ним в увлекательное путешествие.
Разминка
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир природы, а нашим проводником в мир экологии будет Незнайка! Но прежде чем начать наше путешествие в увлекательный мир экологии, нам необходимо отгадать экологические загадки.
Вопросы экологических загадок :
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Незнайке.
Наша первая остановка: «Лес».
- Незнайка, что ты будешь делать в лесу?
- Буду гулять по лесу, собирать грибы и ягоды, а еще буду искать и топтать мухоморы!
1. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
2. Скажи пожалуйста а что является опасным для леса? (Пожар)
3. Так чем же опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес, и погибнет все живое)
4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
- Вот такие самые основные правила поведения в лесу. Отправляемся дальше
Ребята, а теперь давайте поиграем!
Игра «Попади в цель» (игра с шишками).
Станция «Луг»
- Посмотрите, какая красота.
- О, сейчас я нарву букет.
- Стоп, Незнайка. Скажи пожалуйста, почему на лугу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).
- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых).
- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).
Игра «Найди луговые цветы».
Станция «Водоем»
Ребята с Незнайкой подходят к пруду и видят мусор в водоеме.
- Незнайка, все тебе нравится в нашем водоеме?.
Рассказ про кувшинку.
Игра «Спаси кувшинку».
Станция "Сказочная"
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
- Ребята вы такие молодцы, вы со всем справились на отлично!