Папки-передвижки

Квест-игра «По страницам произведений С. Я. Маршака»

Ольга Трулева
Квест-игра «По страницам произведений С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для закрепления знаний о произведениях С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться в произведениях С. Я. Маршака.

2. Закреплять умение определять произведение по отрывкам.

3. Развивать мышление.

4. Развивать навыки коммуникации, умение работать в коллективе.

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать интерес детей к литературным произведениям.

7. Воспитывать умение достигать цели.

Публикация «Квест-игра „По страницам произведений С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа «Кто такой Самуил Яковлевич Маршак. Знакомство с его биографией, творчеством. Чтение произведений С. Я. Маршака : «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Где обедал воробей», «Чего боялся Петя».

Оборудование: Посылка с книгой и письмом, разрезные картинки (иллюстрации к стихотворению «Багаж», распечатанные страницы произведений, игрушки лев, слон, морж, таз с водой (2 шт, ведро детское (2 шт, ложки столовые (2 шт, муляжи фрукты и овощи, обручи, иллюстрации «Усатый-полосатый», карандаши, проектор.

Правила квест-игры : команды путешествуют по страницам книги. На страницах команды выполняют предложенное задание, чтобы перейти на другую страницу называют произведение С. Я. Маршака, собирают страницы книги, с последующим ее переплетом.

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня собрались с вами не случайно, к нам в сад пришла необычная посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (открывают посылку, достают книгу и читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам С, Я. Маршак. У меня приключилась беда, озорной мальчишка порвал книгу с моими произведениями, а потом склеил ее не правильно, и все герои перепутались. Пожалуйста, восстановите книгу, верните героев на свою страницу.» Рассматривают книгу)

- Вот такое письмо нам пришло. А вы знаете кто такой С. Я. Маршак? (писатель, поэт)

- Ну, что поможем восстановить книгу? (да)

Итак, отправляемся. Чтобы мы смогли помочь, нам надо хорошо знать творчество поэта.

Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете произведения С. Я. Маршака.

Ведущий:

1Страница «Собери картинки»

Ведущий:

-Ребята, на первой странице вам нужно собрать разрезные картинки и определить какое произведение С. Я. Маршака здесь живет. (дети выполняют)

- Вы узнали, какое стихотворение здесь спряталось? («Багаж») (Дети получают страницы стихотворения.)

Ведущий:

2Страница «Доскажи словечко»

(Дети садятся на ковер вкруг и добавляют фразы).

1) Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

(Слишком громко ты поешь)

2) Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

(Очень скучно ты поешь)

3) И-го-го! — поет лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

(Очень страшно ты поешь)

4) Стала свинка хрипло хрюкать,

H епослушного баюкать:

— Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

(Очень грубо ты поешь)

5) Стала петь мышонку щука —

H е услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

(Слишком тихо ты поешь)

6) Стала петь мышонку кошка:

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой так хорош —

(Очень сладко ты поешь)

- Ну, что ребята, вы догадались, что за сказка? («Сказка о глупом мышонке», (Дети получают страницы стихотворения.)

3 Страница «Веселый зоопарк»

Дети делятся на две команды. Проходят эстафеты.

Ведущий:

-Ребята, а вот мы с вами уже на третьей странице, а здесь вам пригодиться смекалка, быстрота и ловкость.

1) «Пустая клетка»

По залу разложены обручи по количеству детей, в одном игрушка льва, чем детей по сигналу «гуляем» дети гуляют по залу, на сигнал «сторож», задача, не попасть в «клетку» ко льву, кто не успел, выбывает и забирает свою «клетку»

2) «Перелей воду»

Дети по сигналу бегут с ложкой до куба, на котором стоит таз с водой и морж, зачерпывают одну ложку и переливают в детское ведро, возвращаются обратно, отдают ложку следующему, побеждает тот, у кого больше будет воды в ведре.

3)«Покорми слона»

Дети друг за другом носят фрукты и овощи слону, побеждает та команда, которая первая перенесет все.

Ведущий:

- Ребята, вы догадались, какое стихотворение здесь спряталось? («Где обедал воробей?», (Дети получают страницы стихотворения.)

4 Страница

Ведущий:

- Мы переходим на следующую страницу, немножко отдохнем. Я вам предлагаю посмотреть на экран, будут демонстрироваться отрывки из произведений С. Я. Маршака, а вы будете называть их название. (отрывки из произведений «Вот какой рассеянный», «Сказка об умном мышонке», «Чего боялся Петя».) (Дети получают страницы стихотворений.)

5 Страница «Нарисуй иллюстрацию»

Ведущий:

- Ребята, отгадайте загадку.

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

(Котенок.)

- Предлагаю вам попробовать себя в роли художников и нарисовать иллюстрации к этому произведению, вы наверно уже догадались, что это за стихотворение? («Усатый-полосатый», (Дети получают страницы стихотворения.)

Ведущий:

- Вот ребята, вы и справились с заданиями, мы собрали с вами целую книгу произведений С. Я. Маршака, мы ее в группе склеим и можем подарить малышам, чтобы они тоже читали замечательные стихи и сказки С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведенийДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Фотоотчёт «Эрудит-игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака в библиотеке» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Эрудит-игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака в библиотеке» (подготовительная группа) Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт литературной эрудит – игры для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, товарищи дети!», посвящённой.

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По страницам произведений С. Я. Маршака»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «По страницам произведений С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД