Ольга Трулева
Квест-игра «По страницам произведений С. Я. Маршака»
▼ Скачать
Цель: Создание условий для закрепления знаний о произведениях С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Закреплять умение ориентироваться в произведениях С. Я. Маршака.
2. Закреплять умение определять произведение по отрывкам.
3. Развивать мышление.
4. Развивать навыки коммуникации, умение работать в коллективе.
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать интерес детей к литературным произведениям.
7. Воспитывать умение достигать цели.
Предварительная работа: Беседа «Кто такой Самуил Яковлевич Маршак?». Знакомство с его биографией, творчеством. Чтение произведений С. Я. Маршака: «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Где обедал воробей», «Чего боялся Петя».
Оборудование: Посылка с книгой и письмом, разрезные картинки (иллюстрации к стихотворению «Багаж», распечатанные страницы произведений, игрушки лев, слон, морж, таз с водой (2 шт, ведро детское (2 шт, ложки столовые (2 шт, муляжи фрукты и овощи, обручи, иллюстрации «Усатый-полосатый», карандаши, проектор.
Правила квест-игры: команды путешествуют по страницам книги. На страницах команды выполняют предложенное задание, чтобы перейти на другую страницу называют произведение С. Я. Маршака, собирают страницы книги, с последующим ее переплетом.
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня собрались с вами не случайно, к нам в сад пришла необычная посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (открывают посылку, достают книгу и читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам С, Я. Маршак. У меня приключилась беда, озорной мальчишка порвал книгу с моими произведениями, а потом склеил ее не правильно, и все герои перепутались. Пожалуйста, восстановите книгу, верните героев на свою страницу.» Рассматривают книгу)
- Вот такое письмо нам пришло. А вы знаете кто такой С. Я. Маршак? (писатель, поэт)
- Ну, что поможем восстановить книгу? (да)
Итак, отправляемся. Чтобы мы смогли помочь, нам надо хорошо знать творчество поэта.
Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете произведения С. Я. Маршака.
Ведущий:
1Страница «Собери картинки»
Ведущий:
-Ребята, на первой странице вам нужно собрать разрезные картинки и определить какое произведение С. Я. Маршака здесь живет. (дети выполняют)
- Вы узнали, какое стихотворение здесь спряталось? («Багаж») (Дети получают страницы стихотворения.)
Ведущий:
2Страница «Доскажи словечко»
(Дети садятся на ковер вкруг и добавляют фразы).
1) Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
(Слишком громко ты поешь)
2) Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
(Очень скучно ты поешь)
3) И-го-го! — поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
(Очень страшно ты поешь)
4) Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
(Очень грубо ты поешь)
5) Стала петь мышонку щука —
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Hет, твой голос нехорош.
(Слишком тихо ты поешь)
6) Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
(Очень сладко ты поешь)
- Ну, что ребята, вы догадались, что за сказка? («Сказка о глупом мышонке», (Дети получают страницы стихотворения.)
3 Страница «Веселый зоопарк»
Дети делятся на две команды. Проходят эстафеты.
Ведущий:
-Ребята, а вот мы с вами уже на третьей странице, а здесь вам пригодиться смекалка, быстрота и ловкость.
1) «Пустая клетка»
По залу разложены обручи по количеству детей, в одном игрушка льва, чем детей по сигналу «гуляем» дети гуляют по залу, на сигнал «сторож», задача, не попасть в «клетку» ко льву, кто не успел, выбывает и забирает свою «клетку»
2) «Перелей воду»
Дети по сигналу бегут с ложкой до куба, на котором стоит таз с водой и морж, зачерпывают одну ложку и переливают в детское ведро, возвращаются обратно, отдают ложку следующему, побеждает тот, у кого больше будет воды в ведре.
3)«Покорми слона»
Дети друг за другом носят фрукты и овощи слону, побеждает та команда, которая первая перенесет все.
Ведущий:
- Ребята, вы догадались, какое стихотворение здесь спряталось? («Где обедал воробей?», (Дети получают страницы стихотворения.)
4 Страница
Ведущий:
- Мы переходим на следующую страницу, немножко отдохнем. Я вам предлагаю посмотреть на экран, будут демонстрироваться отрывки из произведений С. Я. Маршака, а вы будете называть их название. (отрывки из произведений «Вот какой рассеянный», «Сказка об умном мышонке», «Чего боялся Петя».) (Дети получают страницы стихотворений.)
5 Страница «Нарисуй иллюстрацию»
Ведущий:
- Ребята, отгадайте загадку.
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
(Котенок.)
- Предлагаю вам попробовать себя в роли художников и нарисовать иллюстрации к этому произведению, вы наверно уже догадались, что это за стихотворение? («Усатый-полосатый», (Дети получают страницы стихотворения.)
Ведущий:
- Вот ребята, вы и справились с заданиями, мы собрали с вами целую книгу произведений С. Я. Маршака, мы ее в группе склеим и можем подарить малышам, чтобы они тоже читали замечательные стихи и сказки С. Я. Маршака.