Елена Рублева
Квест-игра по сказкам «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Прививать интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок; формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании:
Развивающие: развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение преодолевать трудности ; расширять и закреплять знания детей о сказках.
Публикация «Квест-игра по сказкам „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Материал и оборудование: сундук, кукла бибабо баба-яга, дом бабы –яги, музыка,книга, клубок, пазл-картинки,иллюстрации сказок, письмо.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси лебеди».
1. Орг. момент.
- Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть.
Нужно здравствуй говорить.
- Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
- Ребята, к нам пришло письмо из сказочного леса. Герои сказок пишут, что Баба-яга спрятала волшебную книгу со сказками, а книгу спрятала в сундук. Книгу нужно обязательно найти, а то сказки исчезнут. Чтобы открыть сундук, нужно три ключа.
-Ну что, ребята, поможем героям сказок? (да).
-В поиске книги нам поможет конверт с подсказками. По этим подсказкам мы и найдем путь к сундуку.
- На чем можно отправится в лес? (на машине, велосипеде)
- Ребята, лес волшебный, на пути можно встретить болота, леса непроходимые. Предлагаю отправится на ковре- самолете. Согласны. (да). Садимся на ковер- самолет и в путь (под музыку).
Вот мы и прилетели. - Как здесь красиво? Сколько здесь цветов. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика:(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: А-ах.
Итак, первый конверт с подсказкой.
- Нам нужно узнать героя сказки и найти его.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою лису.
Ей попался на зубок.
Круглый, вкусный….(колобок)
(дети находят колобка)
-Каких зверей встретил колобок,когда убежал из дома (заяц,волк,медведь,лиса (положить лишних зверей –курица).
-Молодцы справились с заданием, вот первый ключ. Продолжаем поиски книги.
- Ребята посмотрите клубок. Зачем он нужен (покажет дорогу к сундуку).
(кидаю клубок к избушке)
Клубок нас привел к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.
- Как в нее попасть?
- Какие слова нужно сказать (избушка, избушка. встань к лесу задом,ко мне передом (звучит музыка, появл. баба-яга)
-Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас. Меня все позабыли. Считают меня злой и страшной. А я, не такая. Я очень хорошая, добрая.
-Зачем пожаловали? (ищем ключ от сундука. А в сундуке волшебные сказки. Сказали,что книгу надо найти, а то сказки исчезнут)
- А я вам помогу. Отгадайте задание получите ключ. По иллюстрациям вы должны назвать сказку. (курочка ряба, волк и семеро козлят, теремок, гуси лебеди)
-Молодцы, хорошо знаете сказки. А сейчас мы с вами отдохнем. (под музыку делают движения. Толкунова, сказки гуляют по свету. физкультминутка)
Б. Я – Получите ключ. До свидание ребята.
-Ребята сколько у нас ключей(2).Осталось найти еще 1.(кидаю клубок,он катится к столу)
-Ребята, посмотрите, здесь письмо. Сейчас прочитаем задание. (собрать из разрезанных картинок изображение и назвать сказку. Один конверт для девочек,другой для мальчиков. пальчиковая гимнастика. заюшкина избушка,репка)
-Молодцы,собрали сказки. –вот последний ключ.
(звучит музыка появляется сундук)
-Ребята,как открыть сундук? Надо прислонить ключ, и он откроется (под музыку)
_ Дети открывают сундук, и находят книгу. Открывают книгу. Сказки на месте? Отгадав все задания, мыпомогли героям сказок,и спасли их.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет (под музыку).Вот мы и в садике.
3. Итог:
-Где мы были (в лесу)
-Кому помогали? (сказочным героям)
-Как мы им помогли (отгадовали загадки,собирали пазлы)
- Вам было трудно?
- Вы сегодня молодцы,постарались от души.
Сказки вспоминали,героям помогали.
-На следующем занятиимы поможем Аленушке, расколдоватьбратца иванушку.
_А сейчас скажем нашим гостям –До свидания.