Атаманчук Татьяна Васильевна
Квест-игра по развитию речи «Поможем Аленушке спасти братца Иванушку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей : 4-5 лет.
Форма занятия (НОД) : игра-путешествие.
Форма организации детей : подгрупповая.
Форма организации непрерывной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Квест-игра по развитию речи „Поможем Аленушке спасти братца Иванушку“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей 4-5 лет посредством квест-технологии.
Образовательные задачи:
Закрепить с детьми знание сказки «Гуси-лебеди». Сформировать умения применять полученные знания в нестандартных проблемных ситуациях. Уточнить и расширить словарный запас. Стимулировать интерес к познавательно-поисковой деятельности
Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, умение двигаться в соответствии со словами. Активизировать речевую деятельность детей, умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Развивать внимание. Память, умение обобщать группы предметов и делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель. Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите сказки?
Тогда отгадайте загадку.
«У брата с сестрою
Несчастье большое.
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка,
И яблонька в трудной дороге».
Воспитатель. Вы узнали эту сказку? Правильно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Стук в дверь. Входит кукла Аленушка.
Здравствуйте, ребята. Я из сказки к вам пришла. Помощь ваша мне нужна. Маленького братца Ванюшку гуси-лебеди унесли к Бабе Яге. Помогите мне его найти.
Воспитатель. Ребята, что случилось с Иванушкой? (Ответы детей).
Давайте поможем ему вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить много заданий. Путь в дремучий лес к Бабе Яге предстоит трудный и долгий. Чтобы вызволить Иванушку, надо быть внимательными, дружными, не забывать, как вежливо обращаться к тем, кого повстречаем на пути.
II. Основная часть.
Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так.
Что укажет нам дорогу, что бы добраться до избушки Бабы-Яги. Это - волшебный клубочек. Но сейчас он не может катиться, забрала у него всю волшебную силу Баба-Яга. Давайте ему поможем.
Игра «Назови прилагательное»
-Летом листья зеленые, а осенью (желтые)
-Лето жаркое – зима… (холодная);
-Шкаф высокий – стул… (низкий);
- День светлый – ночь… (темная);
-Мед сладкий – перец… (горький);
-Стебель цветка тонкий – ствол дерева… (толстый);
-Крик громкий – шепот… (тихий).
-Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Воспитатель. Молодцы, слова назвали правильно, наш клубочек набрался волшебной силы от вас и мы можем отправляться в дорогу. Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три, клубочек дорогу покажи!» (Клубочек катиться по дорожке до картинки с изображением печки)
Воспитатель. Здравствуй печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка. С начало отгадайте мои загадки, потом покажу вам тропинку.
Игра с картинками «Чей малыш?»
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Печка показывает тропинку к дому Бабы Яги.
Физкультминутка
По тропинке мы пойдем
Вместе мы Ягу найдем
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем.
Воспитатель. Посмотрите, к какому дереву прикатился наш клубочек? (Ответы детей)
Здравствуй, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня. Скажу, если найдёте желтое яблочко, на нем задание-подсказка. Выполните его и узнаете, куда идти дальше.
Игра «Закончи предложение»
-Высоко на дубу сидит и каркает…ворона.
-На лугу пасется… корова.
-На грядке вырос большой зеленый… огурец.
- Водит машину… шофер.
- Пекут в печке … пирожок
-Рыба живет в …речке.
Воспитатель. Ребята, слово – подсказка «Речка». Дорогу к ней покажет клубочек. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, клубочек дорогу к речке покажи!».
Слышим звучание ручейка.
Воспитатель. Давайте спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели?
Дети здороваются и просят помощи.
Речка. Здравствуйте ребята, я вам укажу дорогу, если вы правильно ответите на мои вопросы.
Игра «Кто больше назовет действий?»
-Что можно сделать с цветами?
-Как можно помочь маме?
-Что делает дворник?
-Что делает белка в лесу?
-Что делает папа в огороде?
Речка. Молодцы, ребята. Правильно ответили на мои вопросы. Вот вы и пришли к дому Бабы- Яги.
Выходит Баба-Яга в руках у неё Иванушка (кукла).
Баба Яга. Вот и обед пожаловал. Сейчас я вас съем.
Воспитатель. Подожди, нас есть, все вежливые люди сначала здороваются.
Здравствуй бабушка. Верни нам Иванушку.
Баба-Яга. Ну, хитрые какие. Не отдам Иванушку, пока не научите меня вежливым словам!
Игра «Вежливые слова»
Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова «приветствия» (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами). Слова «благодарности» (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны). Слова «извинения» (извините, простите, жаль, сожалею). Слова «прощания» (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Баба Яга. Спасибо, ребята! Научили бабушку вежливым словам! Забирайте Иванушку!
Воспитатель. Подобрела Баба-Яга и согласилась вернуть Аленушке братца. Вот и сказке конец!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).
Кого с вами искали? (Ответы детей).
Какое задание было самым интересным? (Ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным? (Ответы детей). А какое самым легким? (Ответы детей). А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей).
Правильно, потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, правильно отвечать на вопросы и не бросаете друзей в беде. Молодцы!
Дети берут Иванушку, прощаются с Бабой-Ягой, говорят волшебные слова «Раз, два, три, клубочек дорогу к дому покажи!». Уходят.