Шаклеина Наталья Викторовна
Квест-игра по развитию речи для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра по развитию речи
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое
Форма проведения: квест- игра
Тема: «Найдите подарок»
Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
• закреплять понятия «звук», «слово», «буква»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
• продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
• упражнять в умении определять место звука в слове
• продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка
Развивающие задачи:
• развивать фонематический и речевой слух
• развивать зрительное восприятие, внимание, память
• обогащать лексику, формируя умение согласовывать местоимения с существительным
• закрепление в речи детей относительных и притяжательных прилагательных
Воспитывающие задачи:
• воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила
• воспитывать желание и умение работать в коллективе
• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.
• поощрять активность и самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
• Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
• Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: гласный, согласный, преграда, бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки для определения первого звука в слове, карточки для определения места звука в слове.
Раздаточный материал: листы бумаги для игры «Заколдованные буквы», конверты, задания для викторин.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Проблемная ситуация
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила под дверью конверт. Давайте посмотрим что там? Письмо от нашего друга гнома «Буквоежки»
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные и образованные дети. Я приготовил вам подарок и оставил его в своем сундучке, но злой волшебник заколдовал сундучок и подарок исчез. Чтобы расколдовать сундучок и получить свой подарок, вам нужно попасть в мою сказочную страну и выполнить все задания, которые находятся внутри сундучка».
Воспитатель:
-Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
- Что нам нужно взять с собой в путешествие? Конечно хорошее настроение.
Дети, положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с друзьями.
Дети разжимают кулачки и дуют на ладошки (дыхательная гимнастика)
Молодцы, посмотрите какие мы все стали веселые. Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает нас целый день!
-Так как страна, в которую мы отправимся необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-Итак, отправляемся в сказочную страну (Включается сказочная музыка) Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Сундучок с заданиями от Буквоежки. А на нем – замок.
Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней,
не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя,
попеременно меняя их.)
Потянули (тянут ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок
полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводяте их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат загадки-подсказки, где искать задания.
Чтобы нам найти первое задание, нужно отгадать загадку.
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, —
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом. (фломастеры и карандаши)
-Надо искать конверт там, где у вас лежат фломастеры и
карандаши.
Дети находят конверт с заданием.
1 задание
Дидактическая игра «С какого звука начинается слово (гласный или согласный)»
Дети подходят к доске, на которой размещён паровозик с тремя вагонами (красный, синий, зеленый, и пассажиры (картинки с изображением сказочных персонажей). Дети должны разместить пассажиров по вагонам, определяя, с какого звука начинается слово. В красный вагон, если слово начинается с гласного, в синий- с согласного, в зеленый- с мягкого согласного.
Воспитатель: Вот ещё одна загадка.
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает
конверт из-за зеркала)
2 Задание
Дидактическая игра «Определи, где спрятался звук С» Дети выбирают себе по одной картинке, определяют в какой части слова находится звук С и с помощью фишек показывают на схеме.
Слова (сапоги, санки, бусы, капуста, ананас, автобус)
Следующий конверт находится там, о чём идёт речь в загадке:
Бьют их, а они не плачут,
Только выше, выше скачут! (Мяч)
-А мячи у нас в спортивном уголке.
(Дети достают конверт, он находится в спортивном уголке)
3 Задание
Игра «Скажи по-другому» (игра проводится с мячом, воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, ребенок произносит образованное прилагательное, возвращает мяч)
Например: дом из кирпича (какой) кирпичный дом
-заяц из пластмассы – пластмассовый заяц
- кукла из бумаги - бумажная кукла
-хвост лисы – лисий хвост
- ведро из железа - железное ведро
-дом из брёвен –бревенчатый дом
- ложка из дерева - деревянная ложка
-стакан из стекла – стеклянный стакан
-коробка из картона - картонная коробка
-кукла с карими глазами – кареглазая кукла
- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка
-уши волка – волчьи уши
- ваза из глины – глиняная ваза
-шляпа из соломы – соломенная шляпа
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —
засыпают.)
(дети повторяют)
-Чтобы найти четвертый конверт, нужно отгадать следующую загадку.
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю. (дети отгадывают: кубики. Находят задание.)
4 задание
Дидактическая игра «Мой, моя, мое»
Детям предлагается разложить карточки с картинками на карты, определяя как можно сказать про это слово «мой, моя, мое)
А пятый конверт будем искать вот где:
-Слушайте следующую подсказку, где искать конверт с заданием:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Задание будем искать там, где у нас в группе книги!
5 задание «Заколдованные буквы»
Перед выполнением задания воспитатель спрашивает у детей, чем отличается буква от звука.
(Звуки мы слышим, а буквы видим и пишем)
Затем дети должны расколдовать буквы, закрасив листок краской. После чего на листе проявятся буквы, написанные воском. Дети называют буквы, которые у них появились.
После всех заданий, педагог предлагает заглянуть еще раз в сундучок и достает оттуда книгу, подарок от Буквоежки.
-А вот и подарок, который приготовил Буквоежка. Эта книга поможет вам подготовиться к школе. Ведь не зря говорят: «Книга - лучший друг!»
-Чтобы нам из волшебства вернуться
Вокруг себя нужно обернуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
3. Рефлексия:
-Вот мы и вернулись.
-Где мы с вами побывали?
-Что мы там с вами делали?
-Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)