Медведева Вера
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках сокровища пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для изучения детьми дорожных правил через игру
Задачи:
- продолжать изучать дорожные знаки
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы
-развивать связную речь
-Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
- Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность.
- воспитывать дружеское, доброжелательное отношение между участниками, желание и умение работать в команде.
Предварительная работа: повторение дорожных знаков, правил дорожного движения
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „В поисках сокровища пирата“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Оборудование: косынки, картинки на стойках с изображением пунктов остановок, части знака (пункт мед. помощи, 2 разрезные картинки со спецтранспортом, жезл, картинки транспорта, картинки с дорожными знаками, сундук.
Участники: воспитатель переодет в пирата
Ход ОД
Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте мы с вами красиво поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Чтоб у нас день был прекрасным подарим наши улыбки. (дарим улыбки друг – другу)
Выходит Пират.
Пират: Здравствуйте, вы меня узнали? Я – благородный пират, всегда помогаю милым девочкам и мальчикам.
Я только что пришла с почты, мне позвонили и сказали, что мне пришло письмо. Прочитаем его?
Здравствуйте ребята! Пишут вам пираты. В вашем саду спрятан сундук с сокровищами! В нем находится что-то очень ценное и важное! Но чтобы его найти, надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. В конце вашего путешествия вы соберёте карту, по которой найдете мои сокровища (за каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла, того места где спрятан клад, на обратной стороне – изображение следующего пункта остановки). А сопровождать вас будет наш друг-пират.
В-ль: Я предлагаю вам сегодня превратиться в пиратов и совершить увлекательное путешествие в поисках клада. Ребята, вы хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие на поиски сокровищ? (детям повязываются банданы. Ребята, вы хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие на поиски сокровищ?
Ну что все готовы?
Дети: да!
В-ль: Чтобы начать наш путь давай-те проверим ваше внимание.
1 пункт - разминка на внимание.
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный сигнал, это значит, хода нет.
- Знает кто, что сигнал зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
В-ль: Молодцы! С вниманием у вас все в порядке, поэтому вы получаете первую подсказку (участники получают кусочек пазла с изображением места, где спрятано сокровище. На обратной стороне – следующая остановка – «Транспорт»).
В-ль: посмотрите второй пункт нашей остановки – «Транспорт».
(дети находят стойку с таким же изображением и двигаются ко 2 пункту остановки)
В-ль: А вот и задание.
2 пункт – Игра «Собери картинку».
Дети делятся на две команды. Им предлагается собрать из кусочков картинку с изображением автомобиля скорой помощи и пожарной машины, для каждой команды своя, назвать, что на ней изображено и какой это вид транспорта.
В-ль: На какой сигнал светофора автомобили скорой помощи и пожарные имеют право проезжать и почему? (Ответы).
В-ль :а кто мне из вас скажет: на каком транспорте передвигаемся мы, пираты? (Ответы).
После успешно выполненного задания участники получают кусочек пазла на другой стороне – «Инспектор ДПС»
3 - пункт Игра «Передай жезл»
Пират: Инспектор ДПС оставил нам свой жезл. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот вид транспорта нам назовет!
(Звучит музыка, дети передают жезл по кругу, как только музыка остановится ведущий показывает картинки транспорта, а тот, у кого в руках жезл говорит к какому виду транспорта относится картинка)
В-ль :Да с транспортом вы знакомы. Но скучно мне стало с вами путешествовать. Хочется немного отдохнуть и потанцевать.
Дети стоя в кругу выполняют музыкально-ритмическую композицию «Колесики»
После танца Пират отдает детям следующий пазл карты, на другой стороне «Дорожный знак».
В-ль: Двигаемся дальше. И следующий пункт нашей остановки называется – «Дорожные знаки»
Все подходят к стойке с аналогичной картинкой.
4 пункт – «Загадки о дорожных знаках»
В-ль :Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока. (в-ль показывает дорожные знаки и читает загадки, дети отгадывают)
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
2. Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
4. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
5. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
В-ль :И знаки то вы все знаете! Получайте за это следующую подсказку.
Кто следит, чтоб все в пути,
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас двуглазый … светофор (все хором)
в-ль: отдает кусочек пазла – на обратной стороне «Светофор».
Участники подходят к стойке с аналогичной картинкой.
5 пункт – Вопрос-ответ
Вопросы:
1. Как называются люди, идущие по тротуару?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где ездят машины?
4. Где разрешается переходить проезжую часть?
5. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть?
6. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
7. Что (кто) регулирует движение на проезжую часть?
За выполненное задание дети получают последний кусок пазла.
После того как дети получили все кусочки, они складывают картинку того места, где находится клад. Картинка дорожный знак – пункт первой мед. помощи
Идут туда и находят пиратский сундук.
В-ль: вот мы и нашли с вами сокровища пирата, давайте посмотрим, что здесь лежит.
Дети находят в сундуке дорожные знаки.
В-ль: как вы думаете, почему пираты считают, что знаки это сокровища? (ответы)
В-ль: молодцы, правильно. Без светофора и дорожных знаков на дороге была бы полная неразбериха! Были бы аварии, мы бы не смогли перейти дорогу.
Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.
Что мы сегодня делали? Что искали?
Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, сделайте руками «класс» палец вверх, если нет- палец вниз.
Еще для вас у меня есть подарок, медали за то, что успешно выполнили все задания.