Надежда Зингер
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с основными правилами дорожного движения и формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с основными дорожными знаками и их значением.
- Объяснить значение сигналов светофора и правила перехода дороги.
- Формировать у детей понимание важности соблюдения правил дорожного движения.
2. Развивающие:
- Развивать внимание и наблюдательность у детей посредством поиска нужных объектов и знаков.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Стимулировать развитие логического мышления через выполнение задач и вопросов.
- Способствовать развитию координации движений и моторики рук через активные элементы игры.
3. Воспитательные:
- Воспитывать ответственность и дисциплинированность, прививая навыки следования установленным правилам.
- Прививать уважение к другим участникам дорожного движения (пассажиры, водители, пешеходы).
- Учить детей работать в команде, помогая друг другу и взаимодействуя в процессе игры.
Эти цели и задачи помогут структурировать процесс проведения игры и сделать её максимально полезной и интересной для детей.
Игра-квест по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы (3-4 года) может быть организована как увлекательное путешествие с элементами обучения и активного участия малышей.

1. Подготовка к игре
Подготовьте игровое пространство: можно использовать игрушки, чтобы создать "улицы" и "дороги", а также сделать дорожные знаки.
Поделите группу на команды (если детей много, либо играйте все вместе.
2. Начало игры
Объясните детям цель игры: узнать больше о правилах дорожного движения и научиться их соблюдать.
Расскажите короткую историю о том, что они отправляются в город, где нужно будет выполнять задания и помогать жителям города.
3. Задания квеста
Задание 1: «Перейди дорогу»
На полу нарисуйте пешеходный переход (зебру).
Попросите детей вспомнить, когда можно переходить дорогу: только тогда, когда горит зеленый свет для пешеходов.
Включайте красный и зеленый сигналы (можно использовать карточки или игрушечные светофоры). Дети должны переходить дорогу только при зеленом сигнале.
Задание 2: «Найди нужный знак»
Разложите несколько дорожных знаков (например, "пешеходный переход", "стоп", "въезд запрещен").
Называйте знак, дети должны найти его среди разложенных и объяснить, что он означает.
Задание 3: «Собери машины»
В разных местах комнаты расставлены маленькие машинки.
Детям нужно собрать все машинки и поставить их в "гараж". При этом они не должны пересекать нарисованные дороги без разрешения взрослого (как будто это реальные улицы).
Задание 4: «Помоги регулировщику»
Один ребенок играет роль регулировщика, остальные – пешеходы.
Регулировщик показывает жестами, кому идти, а кому стоять. Остальные дети должны следовать указаниям.
Задание 5: «Дорожная азбука»
Ведущий задает вопросы о правилах дорожного движения, например:
Где нужно ходить пешком? (по тротуару)
Как называется место, где можно перейти улицу? (пешеходный переход)
За правильные ответы дети получают наклейки или другие небольшие призы.

4. Завершение игры
После выполнения всех заданий поздравьте детей с успешным прохождением квеста.
Можно вручить каждому ребенку маленький подарок, связанный с темой ПДД (например, раскраски или наклейки).
Такой формат игры поможет малышам лучше усвоить правила дорожного движения через игру и активное участие.