ирина сушкова
Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД; знания художественных произведений, в которых встречается транспорт;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
– развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;
– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, картинка «Найди отличия», материалы для составления эмблемы, указатели на территории детского сада.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.
Ход квест-игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рады приветствовать вас в детском саду.
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. И так
- Умные девочки здесь?
Ответы девочек: - Да!
- А послушные мальчики?
Ответы мальчиков: - Да!
Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на улицах города, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я». В нашей игре принимают участие 2 команды: команда «Непоседы» и команда «Ромашка».
Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связанны с правилами дорожного движения.
Перед началом игры предлагаю вам провести веселую разминку:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Команды! Желаю успеха!
1 точка «Вопрос-ответ».
Команде следует ответить на вопросы:
Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
Сколько сигналов у светофора? (Три)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)
Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)
Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)
Если горит красный свет? (Стой)
Часть дороги, где ходят только пешеходы? (Пешеходная дорожка)
Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)
Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)
2 точка «Найди, какую ошибку совершают дети»
Картинки с изображением дорожного движения, на которых есть ошибки.
3 точка «Знаки всякие важны».
Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл друг другу, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
1. Навсегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети)
4 точка «Мы едем, едем, едем»
Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю какие вы внимательные.
Мы поиграем в игру, называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный –погрозили пальчиком; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 5р.)
Молодцы, ребята, вы все внимательны и хорошо справились с заданием.
5 точка Игра «Сигналы светофора»
Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопросы:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Какие это сигналы?
3. Какой сигнал вверху?
4. Какой сигнал находится под красным сигналом?
5. Какой сигнал внизу?
6. Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
7. Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
8. А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?
6 точка Игра «Закончи предложение»
Воспитатель:
-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
• По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется (тротуар)
• Никогда не катайся вблизи проезжей части на (велосипеде)
• Пешеход переходит улицу только на зеленый … (свет светофора)
• Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом… (переходить улицу)
• Надо взять за руку взрослого и тогда… (можно переходить улицу)
Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы ребята
7 точка Игра «Собери дорожный знак»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
- 8 точка Подвижная игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра», встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.
Воспитатель:
-Ребята, наше путешествие по стране «Правил Дорожного Движения» заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Встанем все ребята в круг и скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»