Наталия Савченко
Квест-игра по ПДД «В поисках волшебного ключа»
Квест-игра по ПДД по теме: «В поисках волшебного ключа»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Квест-игра по ПДД „В поисках волшебного ключа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.
Предварительная работа:
- чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках.
- рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
- знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «осторожно дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на чемодан на площадке. Чемодан закрыт на ключ.
- Друзья, а что это за чемодан?
Как вы думаете что в нем может быть? Кто мог нам его принести?
Дети рассматриваем чемодан. Находят прикрепленное к дну письмо.
- Как вы думаете что в нем написано? Может быть кто-то может читать?
После прочтения письма:
- Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Дядя Степа? Что думаете по этому поводу, ребята? Попробуем открыть чемодан сами?
-Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель:
-Чтобы было все в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья» и похлопайте в ладоши дружно – для веселья это нужно!
Если нет тогда молчите- и ногами топочите!
- Кто из вас идет в перед
Только там где переход?
- Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место
-Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель:
- Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения.
- Теперь можно приступить к поиску. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую - загадку подсказку.
Дети слушают первую загадку подсказку.
Если кто-то заболеет
Лишь она помочь сумеет
И поверте мне, нигде
Не оставит вас в беде
Привезет она бригаду
Самых разных докторов
И на улице ребятам просигналит
Будь здоров (Скорая помощь)
Дети находят письмо с подсказкой.
Ребята, Дядя степа предлагает нам ответить на вопросы. Готовы?
• Сколько колес у легкового автомобиля?
• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
• Кто ходит по тротуару?
• Кто управляет автомобилем?
• Для чего нужна проезжая часть?
• Какой свет верхний на светофоре?
• На какое животное похож пешеходный переход?
• Что держит в руке инспектор ГИБДД?
• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
- Первое задание выполнено, поэтому берем ключ!
Достает ключ из конверта. Пробуем открыть чемодан.
-Это был первый ключ, он нам не подошел. Выполняем следующее задание. Отгадываем вторую загадку подсказку.
Дети слушают вторую загадку подсказку.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать
Это место остановки автобуса
(Автобусная остановка)
Дети находят письмо с подсказкой
- Ребята, в конверте какие-то разрезанные картинки? Как вы думаете что это? Что необходимо сделать с ними?
Дети собирают разрезные картинки.
- И что же у вас получилось? И что обозначают эти знаки?
- Второе задание тоже выполнено. Вот и ключ.
Достает ключ из конверта. Пробуют открыть чемодан и этим ключом.
Отгадываем следующую загадку подсказку?
Дети слушают следующую загадку подсказку.
На спине моей мигалка
Сразу видно — я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу.
(Полицейская машина).
Дети находят письмо с подсказкой.
Воспитатель:
-В этом письме написано чтобы получить ключ, нужно сыграть в игру.
Игровое правило:
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «пригoтовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди
Свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.
Если «зажигается» зеленый, то можно ходить, бегать;
при красном свете –все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.
Воспитатель достает ключ из конверта.
- Вот и следующий ключ!
Пробуют открыть чемодан и этим ключом.
-Ура, ребята, этот ключ подошел!
Наконец-то мы открыли чемодан!
Что там ребята?
- отличный подарок приготовил для вас Дядя Степа (настольная игра по ПДД)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Внимание, внимание приглашаю вас на совещание.
- От кого сегодня мы получили письмо?
- Что предложил сделать Дядя Степа?
- Вам было трудно справиться с заданием?
-Что нового вы узнали?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?
- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятёрочки».
- Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!
- Мы можем поиграть в группе, в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.