Юлия Татаринцева
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Путешествие по России».
для детей подготовительной группы.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.
Воспитательные : воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Здоровьесберегающая:
Формировать безопасный стиль поведения, зрительный режим, способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: проектор, доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением города Сухиничи, изделия народных промыслов,
Ход игры:
Дети входят в зал под песню О. Газманова «Россия», звучащей в грамзаписи и встают образуя круг.
Воспитатель : Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.
Японцы кланяются при встрече.
Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.
Ну а жители России как здороваются?
(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)
Воспитатель :
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…
Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.
Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии? (ответы детей).
Воспитатель : - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. А сейчас, найдите мне конверт под цифрой 1.(дети ищут конверт под цифрой 1 – отдают воспитателю.)
Воспитатель : - Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Что мы называем малой родиной?
6. Как называется город нашей малой родины?
7. Как называется область, в которой мы живем?
8. Почему наш город называют Сухиничи?
9. Что изображено на гербе нашего города?
Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Воспитатель : Второе задание называется «Собери слово».
Скажите, какое дерево является символом России? (ответы детей). (дети ищут конверт под цифрой 2 на березе)
Перед вами висят три конверта, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа получит по конверту,в каждом конверте лежат буквы и пазлы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.)
Воспитатель : Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России? Правильно – это государственные символы России. Это особые отличительные знаки России.
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель : Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о гербе.
Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России)
Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель : - Молодцы, вот вам ещё один лепесток.
Отгадайте загадку об ещё одном символе России и там найдете конверт:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали.
(Лапти)
(дети ищут конверт под цифрой 3– отдают воспитателю.)
Воспитатель : Третье задание «Народные промыслы»
- Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка. Дети подходят к столу с народными промыслами.
Воспитатель : У нас тут небольшая ярмарка товаров. Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их. Отгадайте загадки.
1 Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
(Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду).
2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка) (Дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям.)
4. Из липы доски сделаны
И Прялки и лошадки.
Цветами разврисованы,
Как будто полушалки.
Тим тихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят.
Оживки черно белые на солнышке блестят
(Городецкая)
А это,что за игрушка? На столе стоит незнакомая Хлудневская игрушка.
С этим промыслом мы ещё не знакомы, хотя эти игрушки делают в нашей Калужской области. Об этом мы узнаем на следующим занятии. Хорошо?
Воспитатель :
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Игра «Узнай меня?»
Вы хорошо рассказали о некоторых народных промыслах. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам объединиться по три человека. Каждая тройка будет выбирать элементы какого-то вида росписи. (Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи).
Звучит русская народная мелодия «Лапти да лапти, да лапти мои…»
Воспитатель : Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю поиграть в игру «Гори,гори ясно».
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание.
Дети находят конверт №5 с заданием и отдают воспитателю.
Воспитатель : Четвертое задание «7 ЧУДЕС России»
Дети смотрят презентацию и рассказывают о достопримечательностях России.
- Кто хочет прочитать стихи о Родине? (Дети читают стихи о Родине)
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Воспитатель : - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наш родной город – город Сухиничи.
- А кто знает, почему его назвали Сухиничи (ответы детей)
Воспитатель : Вам необходимо взять по одной картинки достопримечательностей нашего города и назвать их.
Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово РОДИНА
Рефлексия: Игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?
Воспитатель :
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
И у каждого она одна, как мама.