Шишкина Юлия Павловна
Квест-игра по ознакомлению с окружающим «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня я пришла на работу и нашла у дверей коробку. Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей). Ребята, а как нам узнать что же в ней на самом деле? (ответы детей). (педагог открывает коробку, достает свёрток). Ой ребята что это такое? (ответы детей). Давайте развернем и посмотрим, что же это. (педагог разворачивает свиток и показывает детям). Ребята, это же самая настоящая карта. Для чего нужна карта? (ответы детей). А вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту и найдем правильный путь к приключениям! (дети совместно с педагогом рассматривают карту, определяют направление и начинают движение). Посмотрите, кажется первая остановка достигнута (остановка сосна…посмотрите вокруг что вы здесь видите? (ответы детей).
Публикация «Квест-игра по ознакомлению с окружающим „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Смотрите на дереве какая- то записка. Хотите узнать, что в ней? Что надо сделать чтобы узнать ее содержание? (ответы детей). (воспитатель читает записку)
Хоть колюча, а не Елка,
Подлинней ее иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица.
Ответ: Сосна
Ребята, о каком дереве говорится в записке? (ответы детей). Какое это дерево? (хвойное). Чем отличается сосна от лиственных деревьев? (ответы детей). Какие плоды приносит сосна? (ответы детей). Кто любит кушать эти плоды? (ответы детей). А как может использовать человек сосновые шишки? (ответы детей). Ребята, тут под сосной стоит две корзинки с шишками, хотите с ними поиграть? Тогда давайте разделимся на две команды.
ИГРА: «Кто быстрее соберёт шишки»
Какие вы молодцы. Так здорово и ловко играли. Ну что оправляемся в путь? Давайте посмотрим нашу карту, куда же идти дальше. (рассматривание и построение маршрута».
Остановка «Липовая Аллея».
Ребята посмотрите вокруг, куда привела нас карта? (ответы детей). Посмотрите на тропинку, как много листочков на ней. Какого цвета листочки? (ответы детей). Какой формы листья? Что они напоминают (сердечки). Ой а с какого же дерева упали эти листья? (ответы детей). Если этот листочек упал с липы, значит как его можно назвать? Какой листочек? (липовый). Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, а какую пользу приносит липа людям? (ответы детей). Давай те поиграем в игру, полезное не полезное!
Игра «полезно – вредно»
Когда я называю полезные продукты, вы хлопаете в ладошки, а когда вредные прячете ручки за спину». Липовый чай, молоко, кока-кола, яйцо, мясо, чипсы, чупачупс, яблоко, огурец, жвачка и тд.
Какие молодцы, а нам пора отправляться дальше. А чтобы узнать путь, что нам надо сделать? (ответы детей). (педагог с детьми рассматривают карту и определяют направление).
ОСТАНОВКА ЕЛЬ.
Куда же мы с вами пришли? (ответы детей). Посмотрите тут тоже записка спрятана. Прочтем ее? (Воспитатель читаем записку).
•Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.
(Ель)
О чем говорится в записке? (ответы детей). Правильно про ель. А чем отличается ель орт сосны? (ответы детей). Какие плоды растут на ели? (ответы детей). Отличаются шишки ели и сосны? (ответы детей). Если шишка с сосны, как мы ее назовём? (ответы детей) А если шишка с ели? (ответы детей). Какие вы молодцы, все знаете о деревьях. Ребята, а вы помните какое красивое и интересное стихотворение мы с вами выучили про деревья?
Физминутка Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят ровно, руки вдоль туловища).
Ну что ж, а нам пора в путь. И так, обратимся к нашей карте. И у нас осталась последняя станция. Как же нам до нее добраться? (рассматривание карты, определение направления).
СТАНЦИЯ ДУБ.
А вот и наша станция. Куда же нас привела наша карта (ответы детей). Ребята, тут где то должна быть подсказка. Но как же узнать где она? (ответы детей). (под дубом лежит конвертик с письмом). Ребята, это же письмо. Прочтем его? (педагог читает письмо)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Ребята, что я вам прочла? ( ответы детей: стихотворение). О чём стихотворение? (ответы детей). О каком дереве говорится в нём? (ответы детей). Ребята а наше дерево какого цвета? (ответы детей) Почему на нём почти не осталось листьев? (ответы детей). А вкакое время года наш дуб как и встихотворении зелёный? (ответы детей). На что похожи листья дуба? (ответы детей). Как называется лист с дуба? (ответы детей). Какие плоды растут на дубу? (ответы детей). Кто любит кушать жёлуди? (ответы детей).
Ребята, вы слышите? ветерок нам что то шепчет. Давайте прислушаемся нашими ушками…. Ребята что вы услышали? (высказывания детей). А мне ветерок прошептал, что нужно сделать несколько шагов назад, затем подойти к детскому домику, заглянуть под скамейку и посмотреть, что же там спрятано. (в домике спрятан сундук). (Воспитатель достает сундук). Ребята, что же это? (ответы детей). Как узнать же там внутри? (ответы детей). Ой, замок не открывется, он наверное волшебный. Но у нас вами есть волшебная пальчиковая гимнастика, которая открывает все замки. Попробуем ею отворить сундук?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
(открывается сундук. В сундуке яблоки накрытые тканью. Сверху записка).
Ребята тут записка от Лесовичка. Он пишет что вы молодцы, прошли все станции по карте, справились со всеми заданиями и он вам дарит подарок, а чтобы узнать какой подарок нужно отгадать загадку).
Ароматом манит сад,
На ветках мячики висят,
Жёлтые и красные,
Сочные и сладкие!
Ответ: Яблоки
Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться на нашу площадку.
Воспитатель раздает детям яблоки. Группа возвращается на площадку.
Ребята, с чего началось наше путешествие? Ребята, к каким объектам или предметам приводила нас карта? Как назвать сосну, липу, ель и дуб одним словом? Какую пользу приносят деревья человеку? Какие бывают деревья? Что нужно делать чтобы сохранять леса и сады? Чем закончилось наше путешествие? Кто спрятал сундук? Вам понравились наши приключения?