Юлия Брухаль
Квест — игра по ознакомлению дошкольников с родным краем «Лесные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить и систематизировать представления дошкольников о животном мире Прибайкалья:
-развивать коммуникативные навыки при объединении детей разного возраста в ходе игровой деятельности;
-воспитывать бережное отношение к родной природе :
1. Под музыку входит Зима:
-Здравствуйте, ребята! Я шагаю по всей планете и немного заплутала. Подскажите, в какую страну я пришла? А какая это область? Неужели вы и название своего города знаете?
Публикация «Квест — игра по ознакомлению дошкольников с родным краем „Лесные загадки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-А я ведь неспроста искала вашу Иркутскую область! Мне прислали снимок из космоса, и на нем не видно ни одного, ни одного лесного зверя! Я волнуюсь, как они зимуют? Может, вы поможете мне отыскать таежных сибирских животных?
-Давайте будем их искать и помещать на этот рисунок, на то место, где они должны зимовать! Чтобы мы были уверены, что они зимуют благополучно.
2. Воспитатель: - А знаешь, дорогая Зима, у нас в группе тоже происходят интересные вещи. Я сегодня обнаружила вот такой конверт!
-Давайте все вместе откроем его и прочитаем (зачитывают письмо).
Письмо от животных.
Здравствуйте дорогая Зима и дети. Мы решили поиграть с вами. Мы спрятались, и вы сможете найти нас, если отгадаете наши загадки и выполните задания. На экране первая загадка о животном :
А) - А где же мы найдем его? А вот в конверте еще листок (зачитывает письмо от зайца)
Заяц: - Я уже приготовился к зиме и стал …цвета. Где белый цвет - там меня ищи.
(находим и наклеиваем на рисунок)
Б) - Продолжаем читать письмо:
-Отгадайте вторую загадку и узнайте, кого будете искать (слайд 2)
-Какое же задание придумал для вас барсук?
! Логическая задача от барсука.
-Прыгает белка по лесу, суетится. Выстилает гнездо пушинками, утепляет его. Сушит грибы, ягоды. Вдруг видит медленно бредет по лесу барсук, ленивый, с боку на бок переваливается. Стала ругать его белка: - морозы наступают, а ты припасы на зиму не сделал. Засмеялся барсук и что-то ей шепнул на ушко…
-ЧТО ЖЕ ОН ЕЙ СКАЗАЛ?
Когда дети ответят на вопрос о барсуке, зачитываем сообщение от барсука: - Я зимой впадаю в спячку и поэтому я спрятался в темном и теплом месте - в кабинке у девочки, которую зовут Ева! Найдите меня (находим и наклеиваем на рисунок)
В) – Вернемся к отгадыванию загадок про сибирских животных и продолжим поиски (слайд 3, нерпа)
Читаем задание от нерпы: - Я скажу вам, где я спряталась, только если вы мне споете песню про зиму. Я очень люблю это время года, потому что зимой на Байкале удивительно красиво! (поем песню «Мишка косолапый»)
Нерпа: - А я спряталась совсем рядом - там, где у вас в группе есть изображение Байкала! (наклеиваем)
Г) слайд 4: загадка про кабаргу.
Задание от кабарги: - прочитайте стихи про меня и других сибирских животных.
- Я очень осторожное и пугливое животное, ищите меня под подушкой у мальчика, которого зовут Ярослав (наклеиваем)
Д) слайд 5: загадка про соболя.
Задание от соболя: - Я хищник и хожу на охоту, поэтому я покажусь вам, если сходите со мной поохотиться и поиграть в игру «Ловкий соболь» (под музыку)
- Я маленький и юркий, а спрятала меня в кармане добрая Ольга Николаевна. (наклеиваем)
Е) слайд 6 (медведь)
Задание от медведя: Поздней осенью я долго ходил по лесу, кружил, кружил и лег спать еще до того, как выпал снег… Угадайте, почему?
-я спрятался у своего друга - белого медведя, который живет в вашей группе! (наклеиваем)
Зима: - Ай да молодцы, ребята. Помогли мне навести порядок в лесу! Как много вы знаете про сибирских животных! А можете отгадать самую сложную лесную загадку? Тогда слушайте!
- «Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, я что-то не слыхала. Иду я по лесу и вижу, что куст утыкан грибами!
-И не может этого быть, подумала я. Не может быть! Это, наверное, ягоды. Подошла я к кусту и вижу, что он и правда весь усыпан грибами: подберезовики, белые, подосиновики, да только не растут они, а аккуратно засунуты между ветками».
Задание для детей: Как вы думаете, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это?
3. -Правильно, это белка готовилась к зиме! А вам за хорошую помощь подарок от нее - конфетки с лесными ягодами! С клюквой! До свидания, ребята!
4. Рефлексия: –Понравилась вам игра? А что больше всего запомнилось?