Валентина Ширманова
Квест-игра по ОБЖ «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по ОБЖ «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Формирование у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях; высокой мотивации и заинтересованности к формированию основ безопасной жизнедеятельности посредством игровой деятельности — квеста.
Задачи:
1. Обучающие:
• Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта «Пожарная машина»; об опасных предметах; о правилах безопасности в любых ситуациях.
• Расширять знания детей о правильном поведении при контактах с домашними животными;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2025
• Совершенствовать речь детей: закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, участвовать в беседе.
2. Развивающие:
• Формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности;
• Развивать познавательные способности детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения дома, на улице; наблюдения за транспортом; чтение художественной литературы; изобразительная деятельность, сюжетно – ролевые игры («Машины на нашей улице», «Больница», «Пожарная часть», настольные, дидактические, пальчиковые игры.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям, загадки, чтение стихов); игровые (игровая ситуация, сюрпризный момент); наглядные (наглядные пособия); практические (упражнение).
Оборудование и материалы: экран, ноутбук, ширма, куклы для кукольного театра «Колобок», игрушка «Пожарная машина», пазл «Пожарная машина», иллюстрации к потешке «Тили- тили, тили-бом», игры «Игра с фонариком «Назови электроприбор», игра «Опасные и безопасные предметы», материалы для аппликации «светофор».
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса произошли в нашей группе.
К нам пришли гости, нужно поздороваться с ними. (Дети здороваются) а еще у нас появилась экран, ширма.
За ширмой раздается голос «Здравствуйте»
Воспитатель: Кто это? (за ширмой раздается смех). Что за чудеса, кто там смеется? (голос «Это я, пригласите меня в гости») Ребята, как вы думаете, мы можем пригласить незнакомого человека в группу.
Предполагаемые ответы детей: нет, нельзя, вначале нужно, чтобы взрослый узнал, кто пришел.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, сейчас, я посмотрю. Этот герой не опасен, можем приглашать. Давайте скажем все вместе – заходи.
Дети хором: заходи.
На ширме появляется колобок, здоровается, дети здороваются в ответ.
Воспитатель: Колобок, а ты как оказался у нас в группе?
Колобок: Катился, катился вот и прикатился. Ребята, а вы любите играть и получать подарки.
Дети: Да.
Колобок: Я приглашаю вас поиграть в интересную игру – путешествие. Согласны, на путешествие?
Дети: Согласны.
Колобок: В путешествии герои, которых вы будем встречать, будут давать вам задания. Если вы все выполните, ответите правильно, то за каждое задание вы будете получать часть картинки (деталь пазла, и в конце путешествия у вас должна получиться целая картинка. А путешествовать мы с вами будем на самолете, не боитесь летать?
Дети: Нет.
Колобок: Тогда в путь. В конце путешествия мы с вами снова встретимся, и вы получите от меня подарок.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказке
Мы отправимся сейчас!
2 сайд «Самолет»
3 слайд «Зайчик»
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Кто это? Кто нам встретился в пути?
Дети: Зайчик, здравствуй!
Заяц: Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом. Бедная кошка, что же теперь кошке делать? Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Обязательно, поможем, правда, ребята? Давайте подойдем к столу и расскажем кошке, что нужно делать, если случился пожар.
Дети: нельзя прятаться; нужно выбежать на улицу и позвать взрослых, они вызовут пожарных. Пожарные приедут на машине и потушат огонь. Пожар можно тушить водой и песком.
Зайчик: какие молодцы, все правильно сказали. За это вы получаете первую деталь пазла.
Дети: Спасибо.
Выкладывают пазл на мольберт.
4 слайд «Самолет»
5 слайд «Волк»
Воспитатель: Кто сейчас нас встречает?
Дети: Это волк. (здороваются)
Волк: Здравствуйте дети. Вы, наверное, хотите получить деталь пазла? Вначале выполните задание, которое я для вас приготовил. вы должны назвать электроприборы и сказать чем они опасны. А поможет в этом вот эта игра с фонариком.
Дети выполняют задание, получают очередную деталь пазла, прикрепляют на мольберт.
6 слайд «Самолет»
7 слайд «Медведь»
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька. Ты почему такой грустный?
Медведь: Здравствуйте. Я недавно пошел со своими медвежатами гулять, а они не знают, как правильно переходить дорогу, может, быть вы поможете мне научить медвежат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Конечно, Миша, поможем. Ребята расскажите Мише, как правильно дети должны переходить дорогу.
Дети: Детям дорогу нужно переходить за руку со взрослым по пешеходному переходу, обращая внимание на знаки светофора.
Воспитатель: Расскажите, какие вы знаете светофоры, и на какой можно переходить дорогу.
Дети: Светофоры бывают для машин, пешеходов и поездов. Для пешеходов у светофора два глазка – зеленый и красный, для машин три сигнала – красный, желтый, зеленый. На зеленый цвет можно переходить дорогу.
Данил Б. Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Медведь: Вы ребята молодцы, как много знаете. Плохо, что у нас в лесу нет светофора, и я не могу медвежатам показать его рассказать, о нем.
Воспитатель: Дети, а я придумала, давайте изготовим светофоры и подарим их медведю. А мишка унесет своим медвежатам, и они будут знать на какой сигнал надо переходить дорогу.
Дети изготавливают светофоры и дарят медведю.
Медведь: Спасибо вам большое ребята. Теперь мои медвежата тоже будут знать правила дорожного движения. И вот вам следующий элемент пазла.
Дети получают деталь пазла и прикрепляют на мольберт.
Дети благодарят медведя, прощаются.
8 слайд «Самолет»
9 слайд «Лиса»
Дети: Здравствуй, лисичка, ты нас ждала?
Лиса: Здравствуйте ребята, я вас очень ждала и приготовила вам задание: назовите опасные и безопасные предметы.
Воспитатель: посмотрите сюда. Здесь находятся картинки с изображением предметов. Давайте разберем их на опасные и безопасные.
Дети выполняют задание.
Лиса: Молодцы, вот вам деталь пазла в подарок.
Дети благодарят, прощаются с лисой.
10 слайд Самолет»
11 слайд «Дед и баба»
Баба: Смотри, дед, сколько гостей к нам пришло.
Дед: И правда баба. Давай с ними поздороваемся. (дети отвечают)
Я вижу, вы не одни по лесу ходите, а с воспитателем.
Баба: А наш колобок один убежал из дома, вы его не встречали по дороге.
Воспитатель: Не расстраивайтесь дед и баба, мы видели вашего колобка, он обещал вернуться, когда мы соберем весь пазл – картинку.
Дед: А скажите – ка, ребята, можно детям уходить одним, без взрослого из дома?
Дети: Нет, нельзя. Можно заблудиться.
Баба: Подскажите, можно ли по дороге разговаривать с незнакомыми? Можно брать у них конфеты?
Дед: А если в двери стучится незнакомый человек, можно детям самим открывать ему дверь?
Витя К. Мама с папой на работе,
В институт умчалась тетя,
Брату надо в магазин…
Значит, дома я один.
Если кто – то в дверь стучится,
Если кто – то в дверь звонит,
Если даже кто – то громко
«Открывайте!» говорит…
Ева Ф. Никому не отвечай!
Ни за что не открывай!
Поскорее маму с папой
В телефоне набирай!
Баба: Можно поднимать на улице коробки, чужие игрушки?
Дед: Еще скажите, можно ли гладить на улице чужих собак, кошек? Почему нельзя? Вы ребята молодцы – вот вам последняя деталь пазла. Собирайте всю картинку поскорее, мы очень хотим увидеть колобка.
Дети собирают всю картинку – пожарную машину.
Появляется колобок, дед и баба обнимают его.
Колобок: Ребята, вы здорово справились с заданием. Что у вас получилось на картинке?
Дети: Пожарная машина.
Колобок: За правильно собранную картинку, я обещал вам подарок. Вот он – игрушка «Пожарная машина».
Баба: И от нас с дедом примите сладкий подарок.
Дети принимают подарки. Дед, баба и колобок прощаются, уходят.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Давайте попробуем вспомнить, кого мы встретили по дороге, в какой сказке они все живут? Какие вопросы они вам задавали.
Ребята, я горжусь вами, вы отлично справились со всеми заданиями и получили прекрасный подарок и угощения. Сейчас мы с вами будем пить чай с угощениями, а потом играть с пожарной машинкой.