Савощик Ксения Александровна
Квест-игра по музыке «Путешествие в страну Музыкляндия» в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей через музыкальное занятие.
Программные Задачи:
-Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
-Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Публикация «Квест-игра по музыке „Путешествие в страну Музыкляндия“ в подготовительной школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
-Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
-Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
-Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
-Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
-Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
Оборудование
Интерактивная доска, муз. центр, электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические карточки.
Ход занятия
(Слайд 1)
Дети заходят под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик» (на носочках руки на поясе).
Муз. рук: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук:
Здравствуйте ребята!
Дети
Здравствуйте.
Муз. рук:
Я вас видеть рада!
Дети :
Здравствуйте.
Муз. рук:
Друзья, я сегодня получила видео письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты, давайте его посмотрим.
Включается видео письмо.
(слайд 2)
Мне надоело веселье, песни, танцы, шум музыкальных инструментов и я решила их заколдовать. Теперь никто не сможет веселиться и смеяться, все только грустят и просят помощи. И вы больше не сможете заниматься музыкой. Ха-ха-ха.
(Слайд 3)
Муз. рук.
Ребята, что же нам делать!
Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет»
Дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.
Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».
«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».
«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».
Муз. рук:
Ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь.
Музыкально-ритмические движения «Дорога».
Раз мы идем спасать жителей Музыкляндии, значит, мы должны идти как солдаты.
Дети выстраиваются друг за другом и маршируют под марш
Муз. рук.
Мы с вами добрались до музыкальной страны.
(Слайд 4)
1 остановка – город «Музыкальных инструментов».
Фонограмма: шум звуков посуды.
Муз. рук. :
Интересно, что это за звуки, что могло случиться и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело?
(Выходит Фея Музыки)
Фея
Здравствуйте ребята, рада вас видеть.
М. Р. :
Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?
Фея:
Я не откажусь от помощи.
Воспитатель:
Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.
Фея:
А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их и превратила (открывает стол) в обычную посуду.
(берет ложки) и ложки сказали:
- «У нас звук лучше всех, ведь мы не только предметы быта, а ещё и музыкальный инструмент» - И деревянные ложки заиграли веселую песню.
Большая хрустальная ваза не согласилась, и сказала:
- «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник.
(банка)- «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, «У меня тихий, но интересный голос, я гремлю как маракасы.
(ведро) «Разве это музыка?», — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и оно громко застучало как барабан.
(тарелки) «Голос громкий, но не очень приятный», — сказали тарелки. «Послушайте теперь меня». И они застучали, как музыкальные тарелки. (фея показывает всё)
И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.
Муз. рук:
Ребята, вы послушали, как звучит посуда, а теперь давайте определим, какие инструменты заколдованы.
(Слайд 5,6,7,8,9)
(Слайд10)
(на экране появляется посуда и муз. инструменты и дети глядя на них сравнивают музыкальный инструмент с посудой).
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, расколдовали все инструменты, а давайте теперь создадим шумовой оркестр, подходите и берите инструменты.
(дети берут инструменты и встают на места)
Исполняется оркестр по Штрауса «Марш»
Фея (хвалит и прощается).
Молодцы ребята, вы расколдовали все инструменты, и они зазвучали своими голосами. А мне пора прощаться. До свидания.
Муз. рук:
Ребята, а нам пора отправляться дальше, нам нужно пройти незаметно крадущимся шагом как мышата.
Дети выстраиваются друг за другом и под услышанную музыку выполняют крадущ. Шаг).
(Слайд 11) На экране ремонтные работы.
Муз. рук.
Смотрите, ремонтные работы, проход закрыт, мелодии перепутали свой характер наверняка это проделки злой колдуньи.
Если мы послушаем музыку и сможем определить жанр, то сможем отремонтировать дорогу и отправиться дальше. Готовы?
Воспитатель
Предлагает детям присесть на стулья и взять карточки, которые лежат на них.
(Слайд 12)
Задание «Три кита».
Муз. рук.
Слушая музыку, определить какой жанр (песня, марш, танец) и поднять картинку в соответствии с жанром.
Исполняется Марш муз. Тиличеевой; Латышская полька муз. Жилинского Неаполитанская песенка муз. Чайковского.
(Слайд 13)
Муз. рук.
Ну что, а нам пора в путь. Посмотрите (слайд пещеры) он проходит через пещеру, и мы должны пройти как смелые гномики.
Дети выстраиваются друг за другом и под услышанную музыку выполняют топочущий шаг.
(Слайд 14) Слайд заколдованной песни.
Ребята, а ведь нам придется отгадать, что за песня звучит и исполнить ее.
Включается минус песни «Про козлика» муз. Струве.
Дети угадывают песню.
А теперь давайте, ее исполним, но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику и исполняют песню.)
Артикуляционная гимнастика на звуки (ой, ме, бе, гав, му) Мы поем, хорошо поем.
(Слайд 15)
Воспитатель:
Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Посмотрите (слайд горы и тропинки) перед нами огромная гора и вдоль нее узкая тропинка по ней мы можем пройти только приставным шагом.
Дети выстраиваются друг за другом и под услышанную музыку выполняют приставной шаг.
Муз. рук.
Ребята, а музыка какого танца нас сейчас сопровождала?
Дети
Финская полька.
Муз. рук.
Правильно, вы готовы ее исполнить?
Исполняется «Финская полька»
(Слайд16)
(Появление злой колдуньи) на экране.
Так так, а вы молодцы, все расколдовали, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, сделаю вам подарок и подарю разноцветные музыкальные нотки.
(Слайд 17)
Муз. рук:
Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.
Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Нотный стан, музыкальными нотками, которая подарила нам колдунья.
Желтые нотки обозначают:
«Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».
Синие нотки обозначают:
«Мне было интересно, но трудно».
Коричневые нотки обозначают:
«Мне было скучно и неинтересно».
(Приглашаю вас выбрать и развесить понравившиеся нотки).
Релаксация — «Украсим музыкальный стан цветными нотками».
(Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик», дети выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением, а затем, приклеивают на нотный стан).
Муз. рук:
Какая красота! Я очень рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! На этом наше музыкальное путешествие закончилось и вам говорю, до свидания!
Под музыку дети выходят из зала