Чилинцева Анна
Квест-игра по коммуникативно-речевому развитию детей «Путешествие по сказкам»
Цель: вовлечь детей в активный творческий процесс, способствующий закреплению знаний русских народных сказок, развитию их речевых и коммуникативных способностей.
Ход:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вас загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это-? (Сказка)
Воспитатель: а вы любите сказки?
Дети: Отвечают.
Публикация «Квест-игра по коммуникативно-речевому развитию детей „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель: тогда присаживайтесь на стульчики, а я возьму в книжном уголке одну очень интересную сказку и вам прочитаю… (воспитатель идет к полке с книжками, но замечает, что все книги из книжного уголка пропали).
Воспитатель: ой, а куда же пропали все наши книги, их здесь нет? (На телефон воспитателя приходит сигнал смс-сообщения).
Воспитатель (удивленно): Мне кто-то прислал аудиосообщение! (Открывает телефон). Оно от Старухи Шапокляк! Вы с ней знакомы? Из какой она сказки?
(Включается видеозапись песни Старухи Шапокляк из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена», сл. Э. Успенский, сл. В. Шаинский).
(После песни сразу звучит аудиозапись голоса Старухи Шапокляк).
Шапокляк: «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши книжки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправиться в путешествие, в страну сказок, где вас ждут трудные задания и серьезные испытания. хи-хи-хи!»
Воспитатель: Да, задала нам задачку вредная Шапокляк! Ну что, ребята, не побоитесь отправиться в путешествие?
Дети: Отвечают!
Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится сказочная страна. А поможет нам туда попасть вот такой волшебный «ковер-самолет»!
(Воспитатель расстилает на полу ковер-самолет).
Присаживайтесь, ребята, все на ковер и повторяйте за мной волшебные слова: «Наш ковер по небу мчится. Что же с нами приключится? Закрываем быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке!» (звучит «волшебная» музыка).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, как здесь чудесно! Смотрите, какие красивые цветы, но почему на них нарисованы цифры? Как вы думаете? (Ответы детей). Может быть в них спрятаны задания Старухи Шапокляк? (Подходит к цветку с цифрой 1, читает задание). Задание №1: «Угадай сказку» (к цветку прикреплены загадки к сказкам). Ой, сколько здесь загадок! Ну что, попробуете отгадать? (Да). Тогда присаживайтесь на сказочные стульчики и слушайте внимательно. Если вы отгадаете правильно, то на волшебном экране появится отгаданная вами сказка. (Воспитатель читает загадки, а дети вспоминают название сказки. При правильной отгадке на мониторе компьютера появляется иллюстрация из сказки):
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте что это за сказка. («Три медведя»).
-Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
2. Другая подсказка:
Внучка, Жучка, кошка, мышь
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
3. Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверушки жили-
Жили - не тужили,
Но пришел медведь
И давай реветь.
Какая это сказка? («Теремок»). Какие слова произносили звери прежде, чем войти в теремок? («Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?»).
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок все ж попался? («Колобок»)
Какую песенку пел колобок? Давайте споем ее вместе:
«Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребён,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушёл».
5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).
- А куда они пропали? (Их волк съел)
6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь»).
-Что говорила Маша, когда медведь хотел присесть на пенёк? («Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке»).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас прочитаем второе задание (читает задание №2): «Назови героя, как в сказке». У меня есть волшебный мяч, он нам поможет! Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Тот, кому я брошу мяч, должен назвать героя так, как его называли в сказке. (Дети встают в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч).
Задание №2:
-Петушок (Золотой гребешок)
-Зайчишка (Трусишка)
- Мишка (Косолапый)
- Волчок (Серый бочок)
-Зайка (Побегайка)
-Мышка (Норушка)
-Лягушка (Квакушка)
-Лисичка (Сестричка).
Воспитатель: Отлично справились! А теперь последнее задание!
Задание №3: «Из какой сказки предмет?». (Дети по очереди достают из киндер-яичка картинки со сказочными предметами и называют из какой они сказки, как был использован).
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
(Раздается грохот, шум)
Воспитатель: Что там за шум? Пойду посмотрю. (Выносит книжки, перевязанные ленточкой + раскраски с любимыми сказочными героями).
- Ну что ж, пора возвращаться назад в детский сад.
Воспитатель: Садитесь все на ковёр и повторяйте за мной волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться!» (Звучит «волшебная» музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись назад, в свою любимую группу.
-Понравилось путешествовать? А сейчас можно будет воспользоваться подарком-раскраской, которые передала вам Шапокляк.