Анастасия Шпис
Квест-игра по финансовой грамотности «Юный финансист» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ финансовой грамотности у детей
подготовительной к школе группы
«Юный финансист»
Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.
Задачи:
- закреплять представления о семейом бюджете, касающееся всех членов семьи;
- формировать представления об основных потребностях, бюджете и
расходах семьи;
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Юный финансист“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять знания детей о том, как можно экономить (беречь
электроэнергию и воду, сокращать минуты разговора по телефону,
ограничить время игр на компьютере и др.);
- развивать у детей коммуникативные навыков, умение работать в команде.
Воспитатель: Прошу представить свои команды.
(Дети представляют свои команды)
Воспитатель: Дети, я предлагаю начать квест. Преодолев все
испытания вы овладеете частью основ финансовой грамотности.
Воспитатель: Ребята вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно
маршрутному листу. В маршрутном листе будет указан путь и нумерация
станций.
На станциях вы будете получать задания. После каждого правильно выполненного задания буду давать каждой команде монеты: «2 рубля» - справились на отлично,
«1 рубль» - есть недочёты «0 рублей» - не справились совсем.
Ведущий: Каждая команда находится на станции 5 минут. По сигналу переходим от станции к станции.
1 станция: «Доход-расход»
Воспитатель: Дети, объявляю первое испытание, которое называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите-«расход».
Папа получил зарплату — Д
Бабушка заболела — Р
Выиграли в лотерею — Д
Потеряли кошелёк — Р
Продали часть урожая помидор — Д
Нашли 10 рублей — Д
Порвались штаны — Р
Заплатили за газ — Р
Купили арбуз — Р
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
2 станция: «Что можно, а что нельзя купить за деньги»
Воспитатель: Для каждой команды раздам карточки вам их нужно разложить в соответствии с таблицами. В конце игры сделаем выводы, что можно, а что нельзя купить за деньги.
3 станция: «Назови правильно»
Воспитатель: В словах перемешались слоги, исправьте
ошибку и вы получите слова (день-ги, до-ход, рас-ход, бюд-жет, банк,
э-ко-но-ми-я).
4 станция: «Экономия»
Воспитетль: Дети расскажите о том, как можно беречь
бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты
разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др.
варианты ответов).
5 станция: «Деньги любят счет»
Воститатель: Ребята решите, на что можно грамотно потратить свой бюджет
и сколько денег можно положить в банк.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей)
Воспитатель: Благодарю всех! Все молодцы!