Евгения Булавина
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Пчёлки»
Цель:
• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закрепить с детьми понятие «деньги»;
• дать понятие: «купюра», «монета»
• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• способствовать формированию коммуникативных отношений;
• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
• воображение.
Оборудование:
• карточки с изображением купюр, монет;
• карты с заданиями;
• картинки с иллюстрациями;
• листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
• схема изготовления кошелька;
• монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход занятия.
В: Ребята, я когда сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? Заглядываю в кошелек и читаю записку: «Здравствуйте, ребята! Я – Гном Эконом из страны Финансов. Приглашаю Вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, за выполнение которых, вы сможете получить вознаграждение. В кошельке имеются подсказки с заданиями. Желаю успеха!».
В: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Основная часть.
В: Итак, начинаем.
Первое задание называется: «Деньги»
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу он обменивал ее на то, что у него не было, ну, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д: (купюры)
В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
В: Молодцы! С первым заданием вы справились.
В: Давайте посмотрим, какое второе задание? Оно называется: «Сказки»
В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её :
1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
В: Молодцы! Нас ждет следующее задание. И это «Загадки», но прежде давайте немного разомнемся
«Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
«Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
4. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
В: Четвё ртое задание: игра «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В. : — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
В: Пятое задание называется «Доходы и Расходы».
Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?
Д: ответы детей.
В: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?
Д: ответы детей
В: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?
Д: ответы детей.
В: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.
В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.
- Мама с папой получили зарплату…. (доход)
- Мама заплатила за детский сад…. (расход)
- Вы нашли клад….(доход)
- Бабушка купила молоко…. (расход)
- Мама купила ботиночки…. (расход)
- Дедушка получил пенсию (доход)
- Папа заплатил за стрижку (расход)
- Брат получил стипендию…. (доход)
- Вы купили билеты в кино…. (расход)
В: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
В: Ну и последнее задание: «Домик, в котором живут деньги»
В: Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками. В кошельке. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои деньги.
Изготовление, детьми кошелечка.
В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Ребята, а в кошельке что-то осталось. Смотрите, за все выполненные задания Гном-Эконом дал нам вкусные монеты. Вот какой молодец!
Заключительная часть.
В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами сегодня делали?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
В Америке как называются деньги?
А во Франции и Германии?
А у нас в России?
Молодцы!
(Дети получают монеты-шоколадки)