Жанна Аллахвердян
Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать
Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-Лебеди».
Цель: Формирование у детей основных экономических понятий через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.
2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
3. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.
4. Познакомить с понятиями «услуга», «товар».
Развивающие:
1. Развивать внимание, воображение, восприятие, память, творческое мышление. 2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
4. Развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда. 2. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма занятия: Квест – игра.
Материалы: Видеозапись обращения Бабы-Яги к детям. Печка, пирожки, яблоня, речка, Ёжик, ель. Сюжетные картинки с изображением профессий. Монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб. Материал для эксперимента.
Методы и приемы: Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность
Содержание деятельности.
-Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в таком хорошем настроении, мне бы очень хотелось, чтобы оно у вас сохранилось до самого вечера, а для этого нужно чаще улыбаться и помогать друг другу.
Во время беседы воспитателя и детей раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.
Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).
А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)
-Ребята, какие будут идеи по спасению Иванушки?
-Давайте поможем, вернем Иванушку домой.
Воспитатель: Для того чтобы помочь в поисках, нам нужно попасть в сказку.
Ножками потопаем,
Руками похлопаем,
Улыбнемся, подмигнем,
Дружно в сказку мы войдем.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке.
-Ребята, каким образом будем спасать Иванушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, когда гуси пролетали, свои перья потеряли.
-А перья не простые, они покажут нам дорогу.
-Давайте посмотрим, куда же они нас приведут.
-Стрелки нас привели к Печке.
-Ребята смотрите, на нашем пути Печка.
-Сейчас я посмотрю, может быть, в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (воспитатель заглядывает за печку и достает пирожки)
-Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше, если мы поможем Печке, купим пирожки.
Воспитатель: Ребята, давайте купим у печки пирожки для Иванушки.
-Ребята, разрешите, я буду продавцом. Вы согласны?
-Каждый пирожок стоит 5 рублей.
-Чем можно расплатиться за товар? (Деньгами)
-Подберите так, чтобы рассчитаться за пирожок.
(Дети покупают пирожки, расплачиваются деньгами и складывают в корзинку).
Вопросы к детям:
1. Из каких монет ты собрал 5 рублей?
2. А ещё, из каких монет можно собрать 5 рублей?
-Ребята, Печка благодарит вас, и за правильно выполненне задание получите монетку в кошелек Бабы-Яги.
Воспитатель: Куда же дальше? Мы по перышкам пойдем и куда же мы придем?
-А вот и Яблонька.
Яблонька просит вас: Яблочки мои срывайте, на них задания выполняйте!
- Ребята скажит, все ли можно купить за деньги?
-Давайте поиграем в игру.
Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя».
-Яблочки с дерева срываем и на вопросы отвечаем.
(Дети срывают по одному яблоку, рассматривают картику на обратной стороне яблока и отвечают на вопрос).
-Скажите дети, что можно купить за деньги? Купить можно….
-А что нельзя купить?
-Правильно дружбу, здоровье, доброту, хорошее настроение, радость нельзя купить за деньги. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Ребенок: Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
-Яблочки вы все собрали, помогли яблоньке. Яблонька - купюру нам уронила. Положим купюру в кошелек Бабы-Яги.
Физминутка «Монетка».
- По перыкам мы пойдем и монетку мы найдем. - Ребята, что вы видите впереди?
- Речка.
Речка тоже приготовила вам задание. -Ребята, как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? (Ответы детей).
- А чтобы нам разобраться в этом, предлагаю вам провести эксперимент, что же удобнее монеты или купюры? У меня для вас открыта лаборатория, мы же с вами исследователи. Размещайтесь так, чтобы было удобно всем.
-Для начала давайте определимся, из чего сделаны денежные купюры и монеты. (Ответы детей)
1 эксперимент :
Воспитатель: Перед вами лежит бумага. Давайте представим, что это бумажная купюра. Возьмем бумажную купюру и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь, все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).
Воспитатель: Какой вывод сделаем, кто показал лучшие качества в этом эксперименте?
Ответы детей.
Воспитатель: Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Воспитатель делает отметку на доске).
2 эксперимент:
Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте? (Сделайте отметку на листе).
Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.
3 эксперимент:
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? А я положу на весы монету и купюру. Что легче? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?
Какой вывод сделаем? Ответы детей.
Вывод: Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюс бумажной купюре.
4 эксперимент:
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? -Правильно – бумажные. -Какой вывод сделаем?
Вывод: быстрее мы возьмем бумажную купюру. -Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры, а в наших колонках одинаковое количество плюсов.
Воспитатель: Посмотрите, кто выигрывает? (Ничья) Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Вывод: нам нужны и монеты и купюры.
Значит, нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? (Ответы детей) (Банковская карта). Как вы считаете, удобно ли пользоваться банковской картой? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: По стрелке мы пройдем и монетку мы найдем.
-Вижу ежика у елки, чистит он свои иголки.
Ежик спрашивает:
1. Для чего люди работают? (Ответы детей) 2. Что они получают за свой труд? (деньги).
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания выполнили. Деньги Бабы-Яги мы собрали.
На экране появляется Баба-Яга:
Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,
Баба-Яга: Ну, меня вы удивили,
Знаниями поразили.
И где же вы их добываете,
Что про финансы все-все знаете?
Воспитатель: А вот и Иванушка!
Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.
Повторяйте: 1,2,3,4,5- все мы в садике опять!
Рефлексия.
-Ребята, вы большие молодцы! Кому сегодня мы помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?
Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
С кем вы хотители бы поделиться своими знаниями?
-А мне понравилось, как вы дружно работали, помогли спасти Иванушку.