Светлана Осипова
Квест-игра «По дорогам сказок» для детей средней группы
«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»»
Актуальность: игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Квест-игра „По дорогам сказок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива,
развитию социально – коммуникативных навыков, путем коллективного решения общих задач.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
3. Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.
4. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
5. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
6. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование: иллюстрации сказок, книги со сказками, магнитофон, предметы из сказок, мемокарточки, раскраски.
Музыкальное сопровождение: музыка «Приходите в гости к нам», «Волшебная мелодия»
Ход квест-игры :
Дети входят в группу, здороваются.
(Под музыку «Приходите в гости к нам» Воспитатель переодевается в Сказочницу.
– Здравствуйте, мои дорогие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я вы конечно не догадываетесь? Ответы детей А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
- Сегодня меня попросили провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.
Сказочница : Вы в сказочной стране, хотите побывать? (Да). - Чтобы попасть в страну Сказок, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Сделайте, пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
Сказочница : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Чтобы отправиться в путешествие по сказкам нам необходима карта и волшебный фонарик.
- Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.
За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.
1. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
2. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
3. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Сказочница. : Вот вы и справились с первым заданием. Что ж получайте мою подсказку (отдаёт карту).
Рассматривают карту и вешают на доску.
Сказочница : Ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Давайте пройдем к столам на свои места. И вот первое задание:
1)Задание “Чьи это вещи?”
Сказочница : Посмотрим, как вы сможете узнать из какой сказки эти предметы. Сундук : в нем сумка Айболита, посуда (Федорино горе, яйцо (Золотое яичко, ключик (Буратино,красная шапочка (Красная Шапочка) ит. д.
2) Ребята посмотрите на карту. Что это? Правильно, клубочек. Светит фонариком и указывает на клубок с заданием.
Задание «Путаница»
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы-ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём, посмотрим – ка на нашу карту- подсказку, так
перед нами водоём.
- Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Сказочница : Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра «д/игра «Сказочное лото»
Сказочница : Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
.- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда –то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
- Посмотрим нашу карту, смотрите ребята дерево).
Что это за дерево? (ответы детей) Давайте посмотрим что нас здесь ждет. (на нем письмо с заданием). Фонариком указывает на дерево, а на нем мемо карточки. Нам их надо прочитать и задание угадать. Задание: «Угадай сказку по мемо картинкам»
Сказочница : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете. Помните, как они называются, какие вы смекалистые. Продолжим наш путь.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Молодцы! Опять справились с препятствиями.
Со всеми заданиями вы справились. Вот вам подарок.
Сказочница : Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова :
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три -
Детский сад ребят прими!
Звучит волшебная музыка.
В-тель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знание сказок.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
В-тель: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна-страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!