Приложение МААМ

Конспект квест-игры «Петровские потехи»

Некрасова Галина
Конспект квест-игры «Петровские потехи»
▼ Скачать + Заказать документы

Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия, смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашей страны. Этот кризис отразился и на сознании современной молодёжи – снизился статус высших человеческих ценностей. Такие понятия как: честь, совесть, патриотизм, любовь к своему Отечеству - для многих представителей молодого поколения не более чем пустые слова.

Не зря Президент Путин В. В. решительно поставил вопросы повышения чувства патриотизма в молодых гражданах страны.

Актуальность:

Публикация «Конспект квест-игры „Петровские потехи“» размещена в разделах

В 2022 году Россия отметили 350 лет со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским.

18 октября 2018 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I» в 2022 году. Учитывая большое значение реформ Петра I для истории России, министерством культуры разработан план мероприятий, направленных на привлечение внимания к этому человеку. Имя Петра Первого не перестает привлекать к себе интерес, потому что русский царь, первый реформатор, новатор, имеет немало заслуг перед Россией.

Во многих образовательных учреждениях педагоги всерьез задумались о создании условий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины, в нашем дошкольном учреждении также прошли мероприятия, посвященные 350 летию со дня рождения Петра 1,дети много знают про город, в котором живут.

«Не зная прошлого, невозможно понять

подлинный смысл настоящего и цели будущего».

М. Горький.

Данный квест посвящен изучению правления Петра Первого, личности самого императора. Современные достопримечательности, произведения русских писателей характеризуют Петра I как выдающуюся личность.

При составлении мероприятия следует учитывать реалии современности. Опираясь на возрастные особенности детского возраста, связанные с ними педагогические задачи, рекомендуется подробнее рассмотреть как интерактивный метод познавательной деятельности и формирования навыков здорового образа жизни современную технологию – квест.

Целесообразность использования квест-игры как интерактивного метода обоснована тем, что в работе с детьми следует акцентировать внимание, в первую очередь, на активную форму работы, когда дети выступают не зрителями и слушателями, а включаются в проведение мероприятия. Такая форма взаимодействия психологически привлекательна и комфортна для ребят, что позволяет привлекать и заинтересовывать большую аудиторию детей.

Цель: - создание благоприятных условий для знакомства с историческими фактами, современными достопримечательностями, произведениями русских писателей характеризуют Петра Первого как выдающуюся личность;

- профилактика асоциального поведения и формирования навыков здорового образа жизни в детской среде.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I; - познакомить с современными достопримечательностями, произведения русских писателей характеризуют Петра Первого как выдающуюся личность.

Развивающие:

• формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

• формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

• развивать ловкость, быстроту, сообразительность;

Воспитательные:

• воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;

• воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Практическая значимость:

Квест - игра «Петровские потехи», основанная на изучении личности Петра Первого, является интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения Петра I. Сценарий квест-игры может быть использован в работе другими педагогами.

Ожидаемые результаты:

• понимание важности Петра I в истории России;

• повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

• развитие самостоятельной познавательной и двигательной активности воспитанников.

Участники: квест- игра по станциям предназначена для подготовительного возраста

Место проведения: Организационный этап проводится в спортивном зале. Звучит классическая музыка и марши Преображенского и Семеновского полков. Экран для показа презентации (фильма о Петре I) и мультимедийный проектор установлен таким образом, чтобы не ограничивать пространство спортивного зала. Станции находятся в спортивном зале.

Оборудование: ноутбук, колонки, экран, мультимедийный проектор,, аудиозапись маршей Преображенского и Семеновского полка,, карточка «Петр I – русский царь» с конвертом, 2 пазла корабля.

Спортивный и игровой инвентарь: кегли-20 шт., мячи-12шт., гимнастическая скамейка -2шт., кубик -20шт., 4 флажка, канат, обручи -8шт., 2 коня (палка с изображением головы коня).

Подготовительная работа: подбор теоретического материала и заданий по станциям:

1. Станция «Музыкальная» - выполнение строевых упражнений под марши Преображенского и Семеновского полка.

2. Станция «Опиши Петра I» -описать Петра.

3. Станция «Крепость» - построить крепость.

4. Станция «Морская» - игра «Морской бой».

5. Станция «Летний сад» - преодоление полосы препятствий.

6. Станция «Кронштадт»- собрать из отдельных частей корабль

7. Станнция «Медный всадник»- эстафета «Всадник».

8. Станция «Творческая» - составить синквейн.

План квест- игры :

1. Организационно - мотивационный момент – 2 мин.

2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний - 5мин

3. Основной этап. Работа по станциям (теоретические сведения, вопросы, задания) - 30 мин

4. Итоги – 3 мин

Продолжительность: 40 минут

Основной этап.

1. Организационно – мотивационный момент.

Инструктор:

- Внимание! Внимание!

Начинаем квест - соревнования.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

На квест-игре вы не зевайте,

А знания скорее «поглощайте».

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем участниками Квест - игры «Петровские потехи».

1. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

Инструктор: Сегодня мы отправимся в наше далекое прошлое. В то время наше государство было не таким большим и не таким сильным. Однако, когда началось правление одного Великого государя, всё изменилось.

Инструктор: Посмотрите на портрет. Может быть, вы знаете, о ком пойдет речь?

Инструктор: Посмотрите на следующие фотографии. Какой город на них изображен? (Санкт-Петербург) Абсолютно верно! Ребята, этот город был основан в 1703 году нашим Великим государем., сколько лет Санкт-Петербургу (2022-1703=319лет)

Инструктор: В названии этого города есть подсказка, как звали нашего правителя. Внимательно посмотрите на название. Какое же имя там спрятано? (Пётр) Верно!

Сегодня мы поговорим о Петре 1.

Инструктор: Кто же такой Пётр 1? Давайте посмотрим видеофильм о нем. ПЕТР 1 биография детям | познавательный мультик - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) (просмотреть только начало, ровно 2 минуты).

Инструктор:

Великий Петр, царь – реформатор,

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Инструктор: Ребята, Петр 1 впервые на Руси всерьез отнесся к военным забавам и вырастил из «потешных полков» армию

Петр I с малых лет проявлял большой интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его «потешные», одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво.

Инструктор Мы сегодня разделимся на 2 команды участников квест- игры и выберем названия потешных полков

Команда «Преображенский полк» - знак отличия зеленая ленточка.

Команда «Семеновский полк» - знак отличия синяя ленточка

1. Описание станций.

Станция 1. «Музыкальная». Разминка. Выполнение строевых упражнений под марши Преображенского и Семеновского полка.

Команды по очереди выполняют строевые упражнения под марши соответствующие названию команды.

Инструктор: В 1689 году Петр стал царём. Он создал армию и флот, провёл множество военных походов. Пётр 1 провёл реформы для улучшения жизни народа. Появилась газета, стали открываться новые учебные заведения.

Инструктор: Итак, ребята, нам встретилось в тексте одно незнакомое слово. Как вы думаете, что такое реформы? (Реформы – это изменение правил, преобразование в сфере человеческой жизни).

Инструктор:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Станция 2. «Опиши Петра I»

Инструктор Вы на второй станции «Опиши Петра I». Каждая команда описывает Петра,

А еще Пётр 1 был очень здоровым и достаточно воспитанным человеком. Он хотел, чтобы и другие люди были такими же.

А как вы думаете, почему Петру 1 было важно, чтобы люди были здоровыми и воспитанными? Дети отвечают. (Потому что здоровье – это наше богатство. Если мы здоровы, то мы можем сделать всё! А воспитанным надо быть, потому вежливого человека все любят и ценят.)

Станция 3 «Крепость»

Инструктор: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Крепость», которая посвящена Петропавловской крепости, основанной Петром I в 1703 году. Крепость вместе с другими крепостями Орешек, Шлиссельбург, Кронштадт и крепостью-верфью Адмиралтейство защищала территории и обеспечивала России выход в Балтийское море.

Сегодня Петропавловская крепость — уникальный военный, исторический и архитектурный памятник, судьба которого тесно переплелась с судьбой всей России.

Эстафета «Крепость»

Участвуют две команды. Каждый ребенок держит по 2 кубика. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту, и ставит свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, которая построила более высокую крепость и первой выполнившая задание. Длина дистанции 8 метров.

Станция 4. «Морская»

Инструктор: Ребята, вы прибыли на станцию «Морская». В 1695 году русские войска осадили Азов (турецкую крепость в устье Дона, но из-за недостатка вооружения и отсутствия флота взять Азов не удалось. Осознав это, Петр со свойственной ему энергией принялся за строительство флота. Так при Петре I был создан первый русский флот, ставший одним из сильнейших в Европе

Петергоф – одно из творений Петра I. История Петергофа берет свой старт 1710 году, когда наступило строительство первейших замков музея-дворца. А в последствии крупного триумфа над флотом шведов, Петр принял решение преобразовать Петергоф в блестящий знак непобедимых операций флота России.

Сегодня Петергоф — самый посещаемый музей России.

Игра «Морской бой»

Вы видите границу - канат. Вам необходимо будет перекидывать мячи по моей команде на сторону противника. Проигрывает команда, на чьей стороне оказалось больше мячей. Внимание, на старт!

Станция 5. «Летний сад»

Инструктор: Следующая наша станция имеет название «Летний сад» – настоящий символ Санкт-Петербурга. Его можно назвать главным и самым известным парком города. Это старейший сад, который в 1704 году приказал заложить сам Петр I. Над проектом трудились известнейшие русские и иностранные архитекторы и садовники, но исправления в план Петр I вносил сам и вообще следил за каждой деталью и мелочью при его обустройстве.

Сегодня парковый шедевр «Летний сад» знаменит на весь мир, это одна из главных достопримечательностей города.

Эстафета «Преодолей полосу препятствий»

Дети по очереди, друг за другом, бегут от стартовой полосы до первого препятствия:

- пройти через речку по мостику (пройти по узкой скамейке,

- перепрыгнуть овраг (перепрыгивают из одного обруча в другой);

- пробежать по лесу между деревьями (змейкой между кеглями);

- пробраться свозь бурелом (проползают сквозь тоннель)

Возвращаются и добегают до линии финиша, передавая эстафету следующему участнику.

Станция 6. «Кронштадт»

Инструктор: Ребята, вы прибыли на станцию «Кронштадт» — это один из районов Санкт-Петербурга, где практически все достопримечательности связаны с морем и историей военно-морского флота. Именно Петр Великий положил начало регулярному военному флоту России, уделял огромное внимание его развитию.

Сегодня посмотреть на боевые корабли с набережной — обязательная часть туристической программы в Кронштадте.

Конкурс «Корабль»

Давайте построим корабль.

Каждой команде даётся конверт с разрезанной картинкой (пазл)и её надо быстро собрать. Кто быстрее выполнит задание, тот и побеждает в этом конкурсе.

Станция 7. «Медный всадник»

Инструктор: Медный всадник— памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года. Силуэт бронзового императора настолько узнаваем, что ассоциируется исключительно с городом на Неве, поэтому его с полным основанием называют визитной карточкой Питера. Свое название "Медный всадник" он получил благодаря одноименному произведению А. С. Пушкина. Несколько строк из этого произведения.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

Эстафета «Всадник».

Каждый игрок команды должен проскакать на «коне» галопом до ориентира и обратно, передав «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание. ( Инвентарь: 2 коня (палка с изображением головы коня).

Станция 8. «Творческая»

• Вот и прибыли все команды на заключительную станцию «Творческая».

Инструктор: Образ Петр I был привлекателен для писателей и поэтов. Не мог обойти стороной этого великого человека А. С. Пушкин. Он писал о нё м:

Пётр – великий русский царь.

Православный Государь.

Был он смел, красив, умен

И Европой покорён.

Пушкин А. С. собрал огромный материал о Петре I, писал заметки о нём, создал его образ в поэмах «Полтава», «Медный всадник» и др.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

«Полтава» А. С. Пушкин

Рефлексия. А для вас тоже творческое задание, создать синквейн к слову: «Петр I». Правило составления синквейна перед вами на карточке.

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите поиграть в такую игру.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы не только выполняли задания, участвовали в конкурсах, решали поставленные перед вами задачи, ситуации, совершали выбор, но и узнали много нового о Великом Петре Первом.

Список литературы

1. Грецова С. В., Негарова О. В. Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны»// Методическое пособие. – 2018г.

2. Князьков, С. Из прошлого русской земли. Время Петра Великого : книга для чтения по русской истории в школе и дома / С. Князьков; ред. И. И. Рахманина. — М. : Планета, 1991. — 709 с. : ил.

3. Иванов Ю. И. Играйте на здоровье: подвижные игры, народные забавы, аттракционы. – М. : Просвещение, 1991.

4. Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL

Электронные ресурсы:

1. Квест-игры в детском саду Электронный ресурс Квест-игры в детском саду, нюансы организации для дошкольников (melkie.net)

2. 10 лучших достопримечательностей Санкт-Петербурга. Электронный ресурс: 10 лучших достопримечательностей Санкт-Петербурга - Tripadvisor

Публикации по теме:

Развлечение «Канцелярские потехи с Буратино»Развлечение «Канцелярские потехи с Буратино» Международный день канцелярских товаров ежегодно отмечается в каждую последнюю среду апреля. Мы с ребятами тоже интересно провели этот.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект квест-игры «Снеговик» для средней группыКонспект квест-игры «Снеговик» для средней группы Цель: развитие познавательного интереса и речевого общения в процессе совместной деятельности по поиску снеговика Задачи: Образовательные.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Петровские потехи»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 13:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Петровские потехи»» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Галина (УИ 26427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД