Ленара Исхакова
Сценарий квест-игры «Остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе; воспитывать справедливое отношение друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий квест-игры „Остров Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Квест-игры
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;
- чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе, пальчиковых игр по теме; рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе; проведение дидактических и подвижных игр.
Ход квест-игры :
I Этап. Организационный
Приветствие
Дети входят в муз. зал под песню «Дружба» (Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг).
Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие на остров Дружбы, где нас будет ждать сюрприз
II Этап. Мотивационный.
Чтобы найти дорогу к первой станции, нужно передавать друг другу волшебный цветок дружбы со словами : "Здравствуй, друг».
III. Практический.
1 препятствие: станция «Загадочная»
Педагог: Ребята, вот мы и добрались до первой станции. Здесь вам, предлагаются загадки, которые вам нужно отгадать.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы … (Подружки)
Ведь всего сильнее. (Дружба)
Педагог: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием - отгадали все загадки!
II препятствие: станция «Болотная»
Педагог: Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т. к. на болоте сильный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться? Ответы детей.
Дети и педагог решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.
Педагог: Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!
III препятствие: станция «Пословицы»
Ребята, перед нами новое препятствие - мы добрались до станции Пословиц. Здесь вам предлагается вспомнить и рассказать пословицы о дружбе.
Один за всех, и все – за одного!
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Без друга в жизни туго.
Друзья познаются в беде.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Педагог: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием: знаете много пословиц!
Ребята, а кто же такой друг? (ответы детей). Давайте проверим, насколько вы дружные?
IV Препятствие: станция «Дружная»
Мы добрались до станции «Дружная». Здесь вам предлагается поиграть в игру: «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Педагог: молодцы, ребята, очень дружно отвечали!
V препятствие: станция «Мирилки»
Педагог: Ребята, здесь вам предлагается показать, какие «мирилки», вы знаете! Встаньте парами и дружно «помиритесь».
Дети берутся мизинчиками и произносят «мирилку» :
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
А если будешь драться,
То я буду кусаться,
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
VI препятствие : станция «Мостик Дружбы»
Педагог: Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкий речку, который у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?
Выслушиваются мнения детей. Педагог и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.
Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.
Педагог: Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! Наше путешествие прошло весело и увлекательно, вы были дружными и поэтому смогли вместе справиться со всеми препятствиями на своем пути!
Давайте посмотрим, какой сюрприз ждёт нас на острове Дружбы!
Педагог включает видеоролик о дружбе с фотографиями детей.
Педагог: Вам понравилось, ребята? Ответы детей. А теперь я приглашаю вас на танцы!
Дети танцуют под песню Барбарики «Друзья».