Наталья Поздеева
Сценарий квест-игры к Дню защиты детей «Путешествие в летний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра на День защиты детей
«Путешествие в летний день»
Цель: создание условий для праздничного настроения у детей.
Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
2. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Публикация «Сценарий квест-игры к Дню защиты детей „Путешествие в летний день“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Квест - игры
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
4. Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Материалы и оборудование: костюм Лета, четыре части карты, которые спрятаны на территории детского сада, записки с загадками, канат, кукла Айболит, кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан, корзина с подарками для детей.
Ход:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы начать наше путешествие отгадайте загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Ведущий: Конечно, это лето! Лето – это, самое чудесное время года!
Лето солнышком вкатилось.
Засияло, засветилось.
Вишнями, ромашками, Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше - будет Лето
(Появляется Лето)
Лето:
Мой вам привет, ребята – дошколята!
Я - лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят,
Цветы живые – это мой наряд!
Я к вам шла не с пустыми руками. Несла корзину с подарками. Да вот по пути присела отдохнуть и забыла ее, а где она теперь – не помню. Была у меня карта, да порвалась, и кусочки разлетелись по территории вашего детского сада. Давайте вместе ее соберем и найдем мою корзину с подарками. Готовы пройти это испытание?
Дети: Да!
Лето: Тогда пойдемте со мной на первую станцию.
1 станция «Загадочная»[(на дереве развешены записки-загадки и часть карты)
Лето: Ребята, посмотрите, на этом дереве какие-то записки. Давайте их прочтем (ведущий и Лето по очереди снимают по одной и читают детям)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот и первый кусочек карты. Пойдемте на следующую станцию.
2 станция «Спортивная»
Ведущий: Чтобы найти следующую часть карты вам нужно будет доказать, что вы сильные и ловкие.
Ведущий и Лето делят детей на две равные команды. Проводятся спортивные соревнования между командами по перетягиванию каната между командами.
Лето: Какие вы молодцы, ребята. Второй кусочек карты спрятан в траве, найдите его. (находят)
Ведущий: Прежде чем пойти на следующую станцию, отгадайте загадку:
Человек не молодой, с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид,
Он зовется… (Айболит)
3 станция «Айболит»
Идут к домику, где сидит кукла Айболит, кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.
Ведущий: Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей: перегрелся, случился тепловой удар.
Ведущий: Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий: Вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!
Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.
Ведущий: Смотрите, ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:
Ответы детей:
• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;
• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;
• Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);
• Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;
• Отказаться от газированных напитков;
• Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).
Лето: Ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Кусочек карты у Айболита.
Ведущий:
4 станция «Безопасное детство»
Проводится игра «Доскажи словечко». Дети должны закончить строчку.
Где с огнем беспечны люди.
Там взовьется в небе шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег… (траву)
Дым увидел – не зевай
И пожарных… (вызывай)
Помни, каждый гражданин:
Этот номер… (01)
Ведущий: Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести, если все-таки что-то произошло, и начался пожар?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, вызвать пожарных, назвать домашний адрес, имя, и фамилию.
Лето: Что взмывает выше ели?
Здоровенные… (Качели)
Ребята, последний кусочек карты спрятан в качелях, найдите его.
Лето: Вот все кусочки карты мы и собрали. Давайте теперь сложим их вместе и узнаем, где же находится моя корзина с подарками.
Складывают карту и выясняют, что корзина спрятана в беседке. Ведущий, Лето и дети идут туда.
Лето: Вот мы и нашли мою корзину. Спасибо вам, ребята, за это я вам подарю подарки.
Ведущий и Лето дарят подарки всем детям.