Светлана Самойлик
Квест-игра «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Мы туристы»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности
Задачи:
- обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе
- развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак
Публикация «Квест-игра „Мы туристы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать туристические навыки юных туристов : умение пользоваться топографическими знаками при «чтении» схематической карты
- проявлять знание правил поведения туристов во время похода
- выполнять правила игры
- умение добиваться положительного результата.
- формировать эмоционально-положительное отношения друг к другу, чувства коллективизма.
Организация: на территории детского сада на расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой станции детей будет ждать герой с определенным заданием. Для группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролируют воспитатели.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: «Кто такие туристы?», «Правила дорожного движения по маршруту», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения». Знакомство с аптечкой туриста. Разучивание походной песни по ходу движения, подвижных игр. Беседы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.
Ход квест-игры.
Появляется турист
Турист : Здравствуйте, дети. Я самый настоящий турист, никак не мог пройти мимо вашего детского сада. Вот, посмотрите, у меня он обозначен на карте (демонстрирует карту).
Турист : Меня зовут Борисовна.
Турист : А как вас зовут, дети? Давайте я сосчитаю до трех, и вы каждый громко назовете мне свое имя! Молодцы! Ну, вот и познакомились. Ребята, я смотрю, что вы готовы отправиться в поход? Давайте тогда произнесем громко туристическую речевку.
Турист : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Турист : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Турист : Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Турист : Наш ДЕВИЗ:
Все: «Всегда вперед!»
Турист : Эй, ребята
Все: Тверже шаг!
Турист : Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Турист : Ребята, нам пришло письмо с заданиями. Разрешите вам его вручить письмо с заданиями, которые покажут, насколько вы быстры, выносливы, дружелюбны, подвижны. Я вам помогу обязательно, а я буду следить, кто из вас станет настоящим туристом. Вы согласны?
Дети: Да!
Турист : Прежде чем наш путь начать, будем карту изучать!
Изучают карту
1 станция: Заблудившийся человек.
Турист : Здравствуй, милый человек. И давно ты тут сидишь, горюешь?
Заблудившийся человек: Здравствуйте, вот сбился с маршрута, не могу найти дорогу, чтобы выйти.
Турист : Не расстраивайся, и ни в коем случае, не бойся. Если ты будешь бояться, плакать, то страх твой тебя и подведет. Правда, ребята? Сейчас мы расскажем, как стоит себя вести, когда ты вдруг заблудился.
Турист : Необходимо кричать, но долго кричать не сможешь, поэтому мы всегда берем с собой в поход свисток! Ребята, покажите, как нужно свистеть.
Ребенок свистит
Заблудившийся человек: А у меня с собой не оказалось свистка, может поэтому, меня никто и не нашел.
Турист : А если случится, что есть свисток, ты кричишь «ау». Но тебя так никто и не нашел, и уже прошло много времени, то наверняка тебя уже ищут твои друзья и близкие. Они уже передали в службу МЧС твои данные. Что, ребята, нужно делать в таком случае?
Дети: Обязательно нужно смотреть наверх, прилетит самолет, нужно бегать, кричать, свистеть, чтобы тебя обязательно заметили.
Заблудившийся человек: Спасибо, ребята. А от себя хочу добавить, что самое главное, не отставайте от своей группы, не отвлекайтесь, всегда держитесь в походе вместе. И тогда точно с вами не повторится того, что произошло со мной.
Турист : Я предлагаю вместе с нами отправиться в поход, вы согласны?
Заблудившийся человек:Да!
2 станция: Препятствия на пути.
Турист : Ребята, смотрите, перед нами с вами самые настоящие препятствия.
«Болото» - прыжки из обруча в обруч
«Мост» - ходьба по скамейке
«Заросли кустарника» или «паутина» - пролезть через натянутую бечевку
Турист : Молодцы, дети! Давайте вновь обратимся к карте, смотрим следующий маршрут.
3 станция: «Грибы и ягоды»
Турист : Посмотрите, ребята, сколько здесь выросло грибов и ягод. Наша с вами задача, насобирать в корзину только съедобные грибы и ягоды.
Дети начинают собирать только съедобные грибы и ягоды
4 станция: «Привал»
Турист : Ну вот, дети, добрались мы до привала. Присядем, отдохнем, а заодно я проверю ваши рюкзаки. Все ли там есть самое нужное, нет ли там ничего лишнего.
Турист проверяет рюкзаки, и обнаруживает у заблудившегося человека много ненужных вещей. Дети объясняют, что должно быть в рюкзаке, а чего не должно быть.
Турист : Привал очень любим всеми туристами, ведь это время отдыха, время песен и танцев. Предлагаю немного размяться, и потанцевать. Согласны?
Танец-игра «Если весело живется, делай так»
Турист : Ребята, мы много времени провели в походе, пора возвращаться в детский сад.
5 станция: «Путь домой»
Турист : Возвращаться с вами будем дружно, чтобы никому не потеряться и не сбиться с пути. Будет петь веселую песню туриста. Итак, песню запевай!
Поют песню «Вместе весело шагать по просторам»
Турист : Ну, вот, мы и вернулись в детский сад на наш участок. Ребята, я хочу отметить ребят, которые вели себя в нашем походе очень смело.