Арзуманян Екатерина
Сценарий квест-игры «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.
Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения, связной монологической речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Сценарий квест-игры „Моя Родина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Глобус, лепестки ромашки, картинки с изображением города Майкопа, изделия народных промыслов, ватман, геометрические фигуры.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята нам сегодня пришло письмо от мальчика Димы, который живёт далеко в деревне.
Письмо «Здравствуйте ребята, меня зовут Дима!
Я живу в деревне Лесок. Школа у нас очень далеко. Мне очень хочется узнать о вашем городе, Майкопе! Помогите! Пришлите мне видеописьмо с рассказом? Я буду очень ждать!»
Воспитатель: Ну что ребята поможем девочке Варе?
Дети: поможем.
Воспитатель: чтобы нам начать, предлагаю вам ребятки, поприветствовать друг друга разными способами, как это делают люди в других странах.
Например в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. А в Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе. Японцы кланяются при встрече.
Ну а жители России как здороваются?
(при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.)
Воспитатель:
Вот и пришло время нам начать игру. Но прежде отгадайте загадку:
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…
Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина? Посмотрите внимательно на глобус, на нём изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.
Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом России? (ответы детей - Ромашка).
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. А сейчас, найдите мне конверт под цифрой 1. (дети ищут конверт под цифрой 1 – отдают воспитателю.)
Воспитатель: - Первое задание: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Что мы называем малой родиной?
6. Как называется город нашей малой родины?
7. Как называется республика, в которой мы живем?
8. Что изображено на гербе России?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Воспитатель: Второе задание называется «Собери слово».
Скажите, какое дерево является символом России? (ответы детей). (дети ищут конверт под цифрой 2 (на березе). Перед вами висят два конверта, поэтому мы разделимся на две группы, и каждая группа получит по конверту, в каждом конверте лежат буквы, которые нужно разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово. ( СЛОВА: ФЛАГ, ГЕРБ.)
Воспитатель: Скажите, а что за слова вы собирали? Что они значат для России?ьПравильно – это государственные символы России.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу.
Воспитатель: Ребята, а какой ещё есть символ России.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Ребята, а где можно услышать гимн.
Дети: на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати).
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток.
Отгадайте загадку об ещё одном символе России и там найдете конверт:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали.
(Лапти)
(дети ищут конверт под цифрой 3– отдают воспитателю.)
Воспитатель: Третье задание «Народные промыслы»
- Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания, и мы можем заработать сразу 2 лепестка. Дети подходят к столу с народными промыслами.
Воспитатель:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: У нас тут небольшая ярмарка товаров. Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров и показать их.
Отгадайте загадки.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Игра «Узнай меня?»
Вы правильно разгадали загадки. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам дети собирать перепутанные пазлы этих видов росписи.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 4 и 5 лепесток от ромашки.
Воспитатель: Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Предлагаю поиграть в игру:
Физкультминутка.
Давайте посмотрим, где следующее задание конверт №6
Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город Майкоп.
Воспитатель: Вам необходимо взять по одной картинки достопримечательностей нашего города и назвать их.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) -
Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Воспитатель: А теперь пришла пора рассказать стихи о городе Майкопе.
В конце дети собирают из лепестков ромашки слово РОДИНА.