Скачко
Квест-игра «Моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ
Квест-игра «Моя малая родина»
Цель: создание условий для воспитания гражданина Беларуси, патриота своей родины, который знает и любит свой родной край, чтит его традиции, испытывает гордость за вклад своей малой родины в жизнь нашего государства.
Задачи:
расширить и углубить знания учащихся о месте, где они живут, знакомить с его историей, культурой, достопримечательностями через самостоятельную поисково-исследовательскую работу;
развивать кругозор, познавательную активность и творческие способности детей;
Публикация «Квест-игра „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой поселок, бережное отношение к нему.
Участники квест-игры : учащиеся 1 «А» и 5 «А» классов.
Возраст участников: 6-11 лет.
Количество участников: 10 первоклассников + 10 пятиклассников
Продолжительность игры: 35 мин.
Материалы и оборудование: маршрутная карта формата А3
(с разной схемой передвижения команд, конверт с заданиями, ручки, маркеры.
Ход квест-игры
I.Организационный момент
Сегодня у нас в классе проходит необычное мероприятие в форме квест-игры. Напомню всем, что квест-игра это такое действие в ходе, которого участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Наша игра будет посвящена нашей малой родине. Попробуйте прочитать её название на доске: «Моя малая родина».
А что мы называем малой родиной?
Отгадайте загадку:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Он растёт на тонкой ножке
В синей ситцевой одёжке,
Ты всегда его найдёшь,
Там, где в поле зреет рожь. (Василек.)
Ведущий показывает картинку с васильком.
Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Беларусь, я, выбрала бы василек. Василек - неизменный спутник ржаного поля, именно там он произрастает чаще всего. Про него сложены легенды, стихи и песни. Этот цветок украшает наши национальные костюмы.
Вот и сегодня вы, ребята, будете собирать васильки. Каждый василёк нужно будет в конце игры обменять на буковки и собрать из них ключевое слово нашей игры.
Задача нашей игры: найти это ключевое слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете букет из 7 васильков. Для этого вам нужно будет выполнить 7 заданий. Каждый пункт движения обозначен цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задания. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания. А так как мы ещё первоклассники и только первый раз участвуем в квест-игре, то вам помогут в игре ваши друзья – пятиклассники.
Переходить из одного пункта в другой будем по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получает василек. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будет собран букет васильков, вы сможете обменять их на буквы и сложить ключевое слово.
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора!
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
II. Основная часть
Станция 1. «Символы моей страны» (актовый зал)
Ребятам предлагаются карточки с символами разных стран. Им нужно отобрать символы Республики Беларусь, а так же символы г. п. Городея.
Станция 2. «Наши соседи» (кабинет 23)
На карте необходимо разложить куколок в национальных костюмах стран-соседей и назвать их. (Помощь пятиклассников.)
Станция 3. «Умники и умницы» (кабинет 21)
Ребятам предлагаются пазлы из областей РБ. Им необходимо собрать карту по образцу и назвать, в какой области находится г. п. Городея.
Станция 4. «Путешествие по Городее» (кабинет29)
Ребятам предлагаются фотографии, среди которых необходимо отобрать фото с достопримечательностями Городеи.
Станция 5. «Поэтическая» (библиотека)
Ребятам предлагается выучить наизусть четверостишие и прочесть его всем вместе. (Помощь библиотекаря.)
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Станция 6. «Речная переправа» (кабинет 27)
Ребятам предлагается задание перейти болота (обручи, обойти холмы (кегли) и назвать реки, которые протекают в г. п. Городея.
Станция 7. «Ключевое слово» (кабинет 21)
Ребятам предлагается обменять васильки на буквы и собрать ключевое слово. (Родина.)
III. Рефлексия
Учитель предлагает детям выбрать место для васильков: на карту Беларуси – если им понравилась игра и за границы Беларуси – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Учитель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. Спасибо всем участникам нашей