Овнанян Наталья
Квест-игра «Мой Моршанск» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Мой Моршанск»
Участники: воспитатели, заведующий детским садом, дети.
Место проведения: Пространство близлежащего окружения детского сада.
Цель: Формировать представление детей о своем городе, объектах которые находятся в окружении детского сада.
Задачи:
Расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами в окружении детского сада.
Воспитывать познавательный интерес, навыки социальной активности, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, умение управлять своим поведением.
Публикация «Квест-игра „Мой Моршанск“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Развивать коммуникативные умения дошкольников, исследовательскую активность, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера; закреплять ПДД, правила поведения в городе, в общественных местах; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: Беседа с детьми (объекты нашего города, достопримечательности города; как вести себя на улицах города, вспомнить и закрепить ПДД, как переходить через дорогу; что я вижу, когда иду в детский сад). Просмотр видеороликов, презентаций о городе Моршанске, просмотр книг, фотографий с достопримечательностями города.
Ход квест – игры :
Беседа воспитателя с детьми.
Ребята, а вы знаете, почему возник наш город, как он появился? (ответы детей)
(раньше город был селом Морша, и по указу императрицы Екатерины II был основан город Моршанск)
У каждого города есть хранитель, который бережет покой города, следит за порядком, заботится о покое жителей. В старые времена таким хранителем был городовой. Раньше в старину город защищали большие ворота и у хранителя города - городового хранились ключи от ворот.
У нас в городе тоже есть хранитель - глава города, мер.
А наш детский сад это, наш маленький городок детства, здесь мы живем, играем, отдыхаем, трудимся. И у нашего детского сада есть свой хранитель. Этот хранитель тоже заботится о том, чтобы вам здесь было хорошо, весело, уютно, как дома, приходит каждое утро к нам в группу, спрашивает, как у нас дела. Как вы думаете кто это? (заведующий детским садом).
И у нашего хранителя детского сада есть ключи. А хотите увидеть ключ от ворот сада? .
Дети обращаются к заведующему с просьбой показать ключ от ворот детского сада.
Она начинает искать ключ, не находит.
Заведующий :«Я его, наверное, потеряла, и не помню где, но я помню по какой дороге я шла до детского сада. У меня есть фотография, тех мест, где я
проходила. Вы сможете мне помочь найти ключ? (Да)
1 подсказка –
Дети угадывают, что это за место, определяют маршрут.
По ходу следования воспитатель рассказывает, как правильно переходить дорогу. Возле здания магазина, дети останавливаются, беседуют.
Воспитатель. Здесь очень давно в XIX веке жил небогатый купец-суконщик Яков Герасимович Морозов. У Якова Морозова родилась дочь Евгения - в будущем она стала матерью знаменитого писателя Антона Павловича Чехова. В нашем городе прошли её детские и юношеские годы.
(Ищут ключ, но находят следующее фото - подсказку.
Узнают на фото
2 подсказка –
Беседа с детьми.
Воспитатель. Дети, что вы знаете об этом здании? Раньше здесь был гранд отель, в котором могли проживать только очень богатые люди
Дети ищут ключ, находят следующую подсказку, обсуждают следующий маршрут.
3 подсказка –
Беседа с детьми.
Воспитатель. Дети, что вы можете рассказать о здании? (ответы детей)
Знаменитые купеческие ряды. В те далекие времена здесь шла торговля.
Ищут ключ, находят подсказку.
4 подсказка дети узнают фото, обсуждают маршрут.
(возле памятника) Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, вы,наверняка, знаете, кому установлен этот памятник? (ответы детей). Да, это памятник нашему земляку знаменитому футболисту и хоккеисту Всеволоду Боброву. Это еще и место отдыха, рядом стоят лавочки, где люди, могут посидеть и полюбоваться видами города.
Следующая подсказка -загадка.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
5 подсказка –СОШ№1.
Дети подходят к школе. Беседа с детьми о школе, о том как важно учиться.
Дети ищут ключ, находят следующую подсказку у крыльца школы.
6 подсказка, детский сад – участок.
Ребята заходят на участок детского сада и находят ключ в цветнике, отдают ключ заведующему.
Далее создается общее фото на память.