Виктория Нурмуханова
Квест-игра «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная программа: От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя
Квест-игра "Мой безопасный мир"
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Публикация «Квест-игра „Мой безопасный мир“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи: Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; об опасных предметах; о правилах безопасности в любых ситуациях. Совершенствовать речь детей: учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, физминутка "Колесики", дидактическая игра "Добрый и злой огонь", игра "Опасные предметы", малоподвижная игра "Разрешается-запрещается", разрезные картинки "Опасность на улице".
Оборудование: аудиозапись "Колесики", посылка, карта, замок, ключи, картинки к игре "Добрый и злой огонь", светофорчики по количеству детей, разрезные картинки "Опасность на улице", ножницы, спички, мяч, машина, градусник, лекарства, розетка, свечка, кукла; раскраски по количеству детей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель в кругу с детьми. Создание комфортной психологической обстановки. Дети заходят в группу и становятся полукругом
В: Дети, в наш детский сад пришла ценная посылка. Баба Яга её заколдовала, на пять замков закрыла. Если мы найдём все ключи, справимся со всеми испытаниями Бабы Яги, то посылку расколдуем и узнаем что-то очень важное, что должен знать каждый ребёнок. Поможет нам карта группы, в которой отмечены заколдованные уголки. (рассматривание игровой карты, где цифрами и схематичными рисунками обозначены заколдованные задания). Итак, отправляемся за ключами? С какой цифры начнем?
Рассматривают игровую карту
Дети: ответы (с цифры один)
Основная часть
- Давайте найдем в группе заколдованный уголок с цифрой 1. А вот и цифра 1.
В: Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
- Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый - Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
-Давайте посмотрим картинки, которые вы положили рядом с "добрым" огоньком, а какие со "злым" (проверка задания)
- Молодцы, справились с заданием. Ключик первый наш, отправляемся дальше. (На карте цифра 2 и схематичный рисунок иголка, ножницы)
- Вот и уголок с цифрой 2. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, мы их еще называем «Опасные предметы».
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». (Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита). Дети сортируют предметы: можно-нельзя, потом идет обсуждение совместное.
В: Ключик второй наш! Отправляемся дальше. (на карте цифра 3 и схематичный рисунок светофора)
В: А вот и третье задание от Бабы-Яги,которое называется «Правила Дорожного Движения»
Их мы закрепим в игре «Разрешается - запрещается».
Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок –если это делать можно
Блиц — вопросы «Разрешается - запрещается».
- Переходить дорогу по пешеходному переходу/ запрещается
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Соблюдать правила дорожного движения/ разрешается.
– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора/
– Играть на проезжей части с мячом/
В: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. И еще один ключик наш! Дети, сколько у нас ключей?
- А теперь предлагаю немного отдохнуть, проходите на ковер. (Физминутка "Колесики")
- Отправляемся дальше, какую цифру ищем на карте? (на карте цифра 4 и схематичный рисунок качелей)
- И следующее задание от Бабы-Яги: «Опасность на улице».
Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.
Ребята, на столах лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?
- Что у вас получилось?
Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Девочки, подходят к одному столу, а мальчики - к другому. Справились?
Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.
- Четвертый ключик наш!
- Волшебные ключики мы собрали, задания все выполнили, и незаметно к посылке нашей пришли. (Вносится «заколдованная» посылка, на ней висят замки разного цвета. К каждому замку дети подбирают ключи. Воспитатель помогает открыть посылку и предлагает детям выбрать свертки с ленточками.
- Разверните свертки, давайте посмотрим, что внутри!
- Молодцы ребята! Вы сняли заклятие Бабы Яги. Она очень хотела, чтобы дети не знали правила безопасности. А мы их знаем и расскажем нашим друзьям. Дети находят в группе уголок с цифрой 1
Игра «Огонь добрый - Огонь злой».
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Дети подходят к месту в группе с цифрой 2
Игра «Можно – нельзя»
Дети сортируют предметы: можно-нельзя, потом идет обсуждение совместное.
Дети подходят к уголку с цифрой 3
Игра «Разрешается - запрещается»
Дети берут в руки светофорчики и показывают красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок –если это делать можно
Ответы детей
Выполняют физминутку "Колесики"
Дети подходят к месту в группе с цифрой 4.
Ответы детей
Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки и рассказывают, что у них получилось
Дети подходят к месту, где спрятана посылка, подбирают ключики по цветам и открывают посылку. Выбирают свертки с ленточками, в которых раскраски для каждого ребенка.
Заключительная часть
Рефлексия
В: Понравилась вам игра?
- Что мы делали?
- А что помогало нам найти заколдованные уголки в группе?
- Какие правила безопасности мы вспомнили?
Ответы детей