Папки-передвижки

Квест-игра «Мой безопасный мир»

Виктория Нурмуханова
Квест-игра «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская образовательная программа: От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя

Квест-игра "Мой безопасный мир"

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Публикация «Квест-игра „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; об опасных предметах; о правилах безопасности в любых ситуациях. Совершенствовать речь детей: учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, физминутка "Колесики", дидактическая игра "Добрый и злой огонь", игра "Опасные предметы", малоподвижная игра "Разрешается-запрещается", разрезные картинки "Опасность на улице".

Оборудование: аудиозапись "Колесики", посылка, карта, замок, ключи, картинки к игре "Добрый и злой огонь", светофорчики по количеству детей, разрезные картинки "Опасность на улице", ножницы, спички, мяч, машина, градусник, лекарства, розетка, свечка, кукла; раскраски по количеству детей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель в кругу с детьми. Создание комфортной психологической обстановки. Дети заходят в группу и становятся полукругом

В: Дети, в наш детский сад пришла ценная посылка. Баба Яга её заколдовала, на пять замков закрыла. Если мы найдём все ключи, справимся со всеми испытаниями Бабы Яги, то посылку расколдуем и узнаем что-то очень важное, что должен знать каждый ребёнок. Поможет нам карта группы, в которой отмечены заколдованные уголки. (рассматривание игровой карты, где цифрами и схематичными рисунками обозначены заколдованные задания). Итак, отправляемся за ключами? С какой цифры начнем?

Рассматривают игровую карту

Дети: ответы (с цифры один)

Основная часть

- Давайте найдем в группе заколдованный уголок с цифрой 1. А вот и цифра 1.

В: Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

- Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.

Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:

«Огонь добрый - Огонь злой».

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".

Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)

-Давайте посмотрим картинки, которые вы положили рядом с "добрым" огоньком, а какие со "злым" (проверка задания)

- Молодцы, справились с заданием. Ключик первый наш, отправляемся дальше. (На карте цифра 2 и схематичный рисунок иголка, ножницы)

- Вот и уголок с цифрой 2. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, мы их еще называем «Опасные предметы».

Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». (Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита). Дети сортируют предметы: можно-нельзя, потом идет обсуждение совместное.

В: Ключик второй наш! Отправляемся дальше. (на карте цифра 3 и схематичный рисунок светофора)

В: А вот и третье задание от Бабы-Яги,которое называется «Правила Дорожного Движения»

Их мы закрепим в игре «Разрешается - запрещается».

Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок –если это делать можно

Блиц — вопросы «Разрешается - запрещается».

- Переходить дорогу по пешеходному переходу/ запрещается

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Соблюдать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора/

– Играть на проезжей части с мячом/

В: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. И еще один ключик наш! Дети, сколько у нас ключей?

- А теперь предлагаю немного отдохнуть, проходите на ковер. (Физминутка "Колесики")

- Отправляемся дальше, какую цифру ищем на карте? (на карте цифра 4 и схематичный рисунок качелей)

- И следующее задание от Бабы-Яги: «Опасность на улице».

Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.

Ребята, на столах лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

- Что у вас получилось?

Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Девочки, подходят к одному столу, а мальчики - к другому. Справились?

Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.

- Четвертый ключик наш!

- Волшебные ключики мы собрали, задания все выполнили, и незаметно к посылке нашей пришли. (Вносится «заколдованная» посылка, на ней висят замки разного цвета. К каждому замку дети подбирают ключи. Воспитатель помогает открыть посылку и предлагает детям выбрать свертки с ленточками.

- Разверните свертки, давайте посмотрим, что внутри!

- Молодцы ребята! Вы сняли заклятие Бабы Яги. Она очень хотела, чтобы дети не знали правила безопасности. А мы их знаем и расскажем нашим друзьям. Дети находят в группе уголок с цифрой 1

Игра «Огонь добрый - Огонь злой».

(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)

Дети подходят к месту в группе с цифрой 2

Игра «Можно – нельзя»

Дети сортируют предметы: можно-нельзя, потом идет обсуждение совместное.

Дети подходят к уголку с цифрой 3

Игра «Разрешается - запрещается»

Дети берут в руки светофорчики и показывают красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок –если это делать можно

Ответы детей

Выполняют физминутку "Колесики"

Дети подходят к месту в группе с цифрой 4.

Ответы детей

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки и рассказывают, что у них получилось

Дети подходят к месту, где спрятана посылка, подбирают ключики по цветам и открывают посылку. Выбирают свертки с ленточками, в которых раскраски для каждого ребенка.

Заключительная часть

Рефлексия

В: Понравилась вам игра?

- Что мы делали?

- А что помогало нам найти заколдованные уголки в группе?

- Какие правила безопасности мы вспомнили?

Ответы детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет» Дидактическая игра «Безопасный интернет» Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети.

Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь»Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь» Однажды я со своим учеником Иваном принимали участие в конкурсе "Безопасный путь", по правилам дорожного движения. Решили выполнить не просто.

Квест-игра «01-профессия пожарных»Квест-игра «01-профессия пожарных» Квест – игра «01-Профессия пожарных» Во исполнение «Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации.

Квест-игра «Да здравствует футбол!» Квест - это больше чем игра! Это возможность весело провести время с друзьями, а также на миг стать следопытом, королём логики или мастером.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «Тропинка безопасности»Квест-игра «Тропинка безопасности» Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 17:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Мой безопасный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нурмуханова (УИ 807904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД