Елена Козлова
Квест-игра «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ и их родителей на территории детского сада.
Задачи:
Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать
полный содержательный ответ на них.
Развивать связную речь и активный словарь.
Укреплять здоровье дошкольников, развивать у них сообразительность и
cамостоятельность мышления в решении возникающих задач.
Публикация «Квест-игра „Куда пойдешь, то и найдешь!“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада;
формирование представлений о животных Новгородского края;
упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;
с родителями : подготовка оборудования для проведения игр
Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад».
Действующие лица:
Взрослые:
Лесовик
Баба Яга
Игроки:
воспитатель, дети и их родители.
Ход игры:
Подготовка к проведению квеста. Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь старинный клад найдешь!», красный — «Налево пойдешь—драгоценные камни найдешь!», белый—«Прямо пойдешь —на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик- лесовик (один из родителей).
Старик-лесовик : Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали?
Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.
Старик-лесовик : В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада?
(Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.)
А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются не большие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве вместе, где спрятаны конверты.)
Старик-лесовик : Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия, сопровождает команду воспитатель).
Задание 1. «Розы на берёзе».
В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Игроки должны догадаться, что им нужно найти берёзу с розами.
Задание 2. «Шишки и желуди».
В корзину спрятанной под берёзой, лежит задание.
1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам дерева и рассказывает, где дерево растёт на территории детского сада.
2. Командная игра «Собери шишки».
Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев».
Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада ( два вида шишек: сосновые и еловые).
Появляется Старик-лесовик :
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт.
(Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.)
Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить.
(Дети находят и приносят конверт. Старик-лесовик читает задание.)
Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают?
Игра «Шишки»
С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.
Родители :
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела!
(Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.)
Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова:
Гуси-лебеди летали,
Они шишечки кидали.
Все кидали и кричали:
«У меня!», «меня!».-
А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка
После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки.
Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.
Старик лесовик :
Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты).
А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше.
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку.
Игроки:
Ель.
На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (3 группы)
Участники игры проходят на территорию участка 3 группы.
Задание 3.
Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это?
Старик–лесовик : Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.
Дятел
Медведь
Ворона
Белка
Кукушка
Волк
Колибри
Лев
Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии.
-Игра «Найди лишнее».
Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Новгородской области?
Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Новгородской области.
Старик -лесовик :
Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно:
Во дворе оно растёт.
Добывают пчёлы мёд
из цветочков золотых,
что в ветвях цветут густых.
От простуды и от гриппа
лечит лучший доктор. (ЛИПА).
Наша липа рядом с песочницей стоит
Третью карту она сторожит.
А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании. Вам окажут родители.
Задание 4.
Экологические знаки.
Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу».
А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в
лесу, которое нам приготовила …
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Тебе –спасибо!»
(Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.)
Старик-лесовик : Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?
(Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.
Старик-лесовик : Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.
Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад.
Старик-лесовик : Вот и нашли вы место, где спрятан клад!
Появляется Баба Яга:
Это кто здесь идёт,
По моим владеньям
Спать бабуле не дает!
Старик-лесовик :
Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я. А со мной мои друзья, ребята из детского сада «Колокольчик».
Баба Яга: Какие такие ребята? Дайте- ка, я вас поближе рассмотрю.
Баба Яга (подходит к детям) : Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие. Давно я маленьких не кушала!
Старик-лесовик : Да ты что, Бабуля, говоришь?
Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю. давно я маленьких не слухала. Ну, мои милые, отвечайте, зачем ко мне пожаловали? За кладом?
А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно.
Баба Яга предлагает детям спеть песню.
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь».
Баба Яга:
Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось!
(Клад—это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему).
Воспитатель благодарит всех за игру, и дарит подарки.
Рефлексия.