Елена Соколова
Квест-игра «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Героя Советского Союза Стрельцова П. В.»
структурное подразделение дошкольные группы «Белочка»
Квест–игра
в логопедической подготовительной группе
на тему «Космическое путешествие»
Составила:
воспитатель
высшей категории
Соколова Е. В.
2022 учебный год
г. о. Воскресенск
Публикация «Квест-игра „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Расширять знания детей о космосе через квест-игру, в которой дети являются активными участниками.
Задачи:
Образовательные
1. Расширять кругозор по теме «Космос»
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей и связную речь.
Развивающие
1. Развивать познавательный интерес детей к солнечной системе,
к робототехнике.
2. Активизировать экологические познания детей по спасению нашей Земли.
3. Развивать конструктивные навыки в Лего-конструировании.
4. Развивать умение ориентироваться по схеме.
Воспитательные
1. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
2. Формировать уважительное отношение и чувство гордости за свою Родину.
3. Создать благоприятную обстановку для эмоционального подъема детей при выполнении заданий.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему «Солнечная система», «Планета на которой мы живем», «Роботы- что это?».
2. Просмотр презентации «Солнечная система»
3. Работа в кружке по конструированию
4. ОД по ознакомлению с элементами робототехники.
5. Совместная деятельность с учителем- логопедом по лексическим темам.
6. Выполнение дыхательной гимнастики с аэроболом.
Используемый материал:
Демонстрационный
1. Экран, проектор, магнитофон
2. Герои - Космонавт, Звездочет
3. Шар – прожектор «Солнечная система»
Раздаточный
1. Лего-конструктор, магнитный конструктор, конструктор «Робот-собака»
2. Аэробол на каждого ребёнка
3. Неоновые палочки на каждого ребёнка
Ход ИГРЫ:
1. Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал с воспитателем, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята мне сегодня на телефон пришло СМС – сообщение, кто-то просит нашей помощи, а вот кто я не знаю, у меня разредился телефон, а что нужно делать, если разредился телефон?
Ответы детей: нужно его поставить на зарядку….
Звучит музыка – появляется герой (Космонавт)
Ребё нок:
Здравствуйте, я – КОСМОНАВТ, помощник ЗВЕЗДОЧЁТА, вы получили сообщение от звездочета о помощи?
Воспитатель: Ах, это был звездочет, да мы получили сообщение, ну чем мы можем помочь?
Космонавт : Вам нужно отправиться к звездочёту он всё вам расскажет.
Воспитатель: ну, что поможем звездочёту?
Дети: давайте
Включается слайд с космическим полётом, звучит музыка…
Воспитатель уходит за занавеску и перевоплощается в Звездочета.
Учитель - логопед:
Мы летим над облаками
Мы хватаем их руками
Задеваем головой, Ой
Если дома не сидится
Приглашаем прокатиться
По дорожке голубой.
2. Основная часть
Выходит Звездочё т:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Вот уже много лет я наблюдаю за звездами и созвездиями, (смотрит в подзорную трубу, но сегодня случилась беда, я не увидел звёзд на небе, они погасли
Помогите мне их зажечь, поможете?
Дети: - да
Вам для этого надо выполнить разные задания: И если вы справитесь, то у меня будут загораться звёзды.
1 задание: Беседа звездочёта с детьми
(дети садятся на стулья)
Ребята, а на какой планете мы живём? Дети: - планете земля.
На экране слайды: Ролик с землёй и планетами.
Звездочё т: Земля вращается вокруг солнца. Земля – это не единственная планета, которая вращается вокруг солнца. Всего планет 8, а ещё есть их спутники, карликовые планеты и астероиды. И всё вместе это называется солнечная система.
А как называются планеты в солнечной системе?
Ответы детей:
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восьмой - Нептун.
Звездочё т: Молодцы ребята, а вы знаете, что людям надо следить не только за экологией на земле, ну и за космической экологией. Чтобы в космосе не было космического мусора, а вы знаете, что это такое?
Ответы детей: о космическом мусоре
А кто космонавтам помогает убирать комический мусор?
Дети: роботы.
Звездочё т: смотрите, у меня загорелась звезда, значит мы на правильном пути.
Звездочё т: Сегодня нам надо отправиться на планету роботов. Но, прежде всего нам надо подготовиться.
Звездочет: Ну, что вы готовы к заданию? Дети: да
2 задание: Невесомость (дыхательная гимнастика)
У меня для вас загадка:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски астронавт,
А по-русски …. (Космонавт)
Звездочё т: Ребята в космосе нет земного притяжения, все предметы находятся в невесомости и не могут упасть. Я предлагаю вам провести эксперимент, и мы поймём, что же такое невесомость, а в этом нам поможет
ИГРА «АЭРОБОЛ»
Звездочё т: Молодцы, ребята, справились с заданием! ОЙ, смотрите, звезда зажглась. Значит, мы на правильном пути. Занимайте свои места.
3 задание: Ракета по схеме
Отправляемся дальше, ну для того чтобы нам лететь на планету роботов, нам нужна ракета. Вот такую нам надо построить ракету.
(на слайде показывается схема ракеты)
Возьмите космический конструктор, он необычный его нужно погнуть и он будет светиться.
Готовы: дети да
Дети все вместе выходят и строят ракету, под музыку
Звездочё т: Молодцы ребята! Смотрите, у меня загорелась звезда, значит, мы всё правильно сделали, отправляемся в путь.
(под музыку дети выполняют движение взлёта ракеты) вместе со Звездочётом
4 задание: планета роботов
Звездочё т: Мы прибыли на планету «Роботов».
(слайд на экране презентация о роботах,
(мл. воспитатель убирает построенную ракету)
Хотите узнать больше про роботов? Дети: ДА
Вам сегодня о них расскажет мама Саши Р. Наталья Валентиновна
Н. В. - Дети, слово «робот» обозначает «трудная работа»
Роботы – это автоматическое устройство, которое помогает человеку. А как вы думаете, для чего нужны роботы?
Ответы детей: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать. А ещё роботы нужны, чтобы убирать космический мусор…
- Ребята, а как называются люди, которые создают роботов?
(инженеры- конструкторы, правильно ребята.
Звездочё т: Посмотрите вот и тут есть инженеры, давайте их послушаем.
(2 ребёнка рассказывают о своём роботе)
МИША Г.
Мой робот электронный. Он заряжается от электричества специальной зарядкой.
Я управляю роботом пультом. Он может ездить вперёд, назад в стороны.
ВАНЯ М.
А моего робота зовут Гоша. Он работает на батарейках. Он умеет светиться и крутиться. Это меня очень радует.
Звездочё т: Дети, а вы хотите попробовать себя в роли конструкторов.
Дети: - да
Звездочё т: Я приглашаю главных конструкторов пройти к своим столам и приготовить своё оборудование (Саша Р., Ваня М., Настя А.) у них есть ЭМБЛЕМЫ, посмотрите (ракета, робот, планета, у вас тоже есть, каждый подойдёт к тому конструктору, у какого такая же эмблема (дети подходят к столам)
Звездочет говорит:
На столах есть чертёж, по которому вы должны собрать свою конструкцию. Начинаем, работать, работаем дружно (Звездочёт ходит и помогает всем если нужно)
Звездочет: Молодцы, что у вас получилось?
1) ВАНЯ М. - у нас получился робот из конструктора ЛЕГО
2) НАСТЯ А. - у нас получилась ракета из магнитного конструктора
3) САША Р. - а мы собрали собаку робота, она умеет делать вот так
Звездочет: Ребята, зажглась ещё звезда, вы молодцы.
Звездочет: Дети смотрите, все звезды ярко горят, мы очистили с вами солнечную систему от космического мусора. Ребята, у меня для вас сюрприз. Подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите наверх. (Звездочёт включает прожектор на потолок)
Посмотрите на небо, как красива наша солнечная система, узнали планеты?
Ответы детей: - да, вот Нептун, а вот Венера и т. д.
3. Заключительная часть
Звездочё т: Спасибо вам, за помощь, а на прощание я хочу вам подарить подарок, питомца робота. Вы уже знаете, как его собирать. Вам пора возвращаться в детский сад, до свидание…
Звездочёт уходит, а дети возвращаются в детский сад:
Учитель - логопед:
Мы летим над облаками
Мы хватаем их руками
Задеваем головой, Ой
Если дома не сидится
Приглашаем прокатиться
По дорожке голубой.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Воспитатель: (выходит) Ребята, я, наверное, что-то пропустила, а где вы были? (Воспитатель проводит РЕФЛЕКСИЮ) Ответы детей: Мы помогали Звездочёту и т. д.