Ирина Филатова
Сценарий квест-игры «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Детские квест-игры - это форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач для дошкольников, поставленных с определенной целью. То есть, квест-игра - это игровое приключение, во время которого детям необходимо разгадать несколько загадок, пройти череду разных препятствий, чтобы достичь заранее поставленной перед ними цели.
Игры-квесты открывают неограниченные возможности, как в закреплении пройденного материала, так и в поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации.
Публикация «Сценарий квест-игры „Колобок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
В чем же актуальность квест-игры для детей дошкольного возраста?
Во - первых, это игра, а игра всегда любима детворой, в какой бы форме она не проводилась. Она всегда доставляет дошкольникам большое удовольствие, вызывает детский смех, веселые улыбки и яркие, добрые, положительные эмоции на долгое время.
Во - вторых, это не просто спортивная игра, а игра - приключение, игра «с секретом», игра с загадкой, игра - новинка, поэтому она привлекает, притягивает, собирает вокруг себя детей.
Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, дети осваивают, познают и осознают массу новой информации, которая интересна, полезна и увлекательна для них.
В основном квест-игра - коллективная игра, и это тоже большой плюс.
Квест-игра позволяет решать задачи любой сложности образовательной области и как правило, создает дополнительные возможности для интеграции.
Цель:
Прививать детям интерес к народному творчеству, к сказкам.
Задачи:
Формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях.
Формировать положительные мотивации для развития динамической активности детей.
Воспитывать у детей заботливое отношение и внимание к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование:
Обручи, игрушки - Колобок, бабка, дед, лиса, волк, заяц, медведь, картинка-план, корзины, поднос, муляжи овощей и фруктов, веревки, картинки ягод, листья, косточка, домик, скамеечка.
Наша методическая разработка направлена на детей младшего дошкольного возраста.
Играйте с детьми в квест-игры, им это интересно, они всегда ждут новые игры.
Сценарий методической разработки
Квест-игра «Колобок»
Ход игры
Дети под музыку собираются в круг.
Воспитатель: - Что за чудо эти сказки? И какие они разные: смешные и грустные, длинные и короткие, с удивительными героями и интересным содержанием. А ещё они очень ДОБРЫЕ!
Одну из таких сказок мы сейчас вспомним. И не только вспомним, но и поиграем с героями сказки!
Вы знаете сказку «Колобок»? О чем она? Каких героев из этой сказки вы знаете? (ответы детей)
Звучит музыка выходит Дед.
Дед: - Очень я люблю пить чай с баранками, но сегодня так хочется чай и колобка, но испечь его может только бабка. Да где же она? (ищет бабку). Наверно она в амбар пошла, пойду- ка я за ней.
Дед уходит к амбару (домик). Там хлопочет бабка.
Дед: - Вот ты где, а я тебя искал.
Бабка: - Искал? А зачем?
Дед: - Испеки мне бабка колобок.
Бабка: - Так я его уже испекла, да на окошко студить поставила (смотрит на окошко).
Дед: - Да нет его там.
Бабка : - Куда же он мог подеваться?
Воспитатель: - Ребята, колобок пропал, дед и бабка расстроились, давайте поможем им найти колобка. (Дети соглашаются помочь).
Воспитатель: - Чтобы помочь им, надо отправиться на поиски, а дорога то дальняя, незнакомая. Тянется она от окошка по огороду до калитки и прямо в лес. (Показывает картинку-план).
Воспитатель: - Готовы идти? (Да). Давайте встанем «паровозиком» друг за другом, пройдём по узенькой прямой дорожке.
Выполняя задание дети проходят на другую сторону группы (зала).
Там встречают зайца (игрушка).
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами идем искать колобка, которого бабка испекла. Ты его не встречал?
Заяц: - Видел, веселый такой, румяный, песню мне спел и укатился.
Воспитатель:- А куда он покатился, покажешь нам?
Заяц: - Конечно покажу, только задание надо выполнить. Согласны? (Да).
Заяц: - Я люблю овощи и фрукты, а как какие называются и чем отличаются не знаю. А чтобы помочь надо назвать мне их. (Ответы детей).
Игровое упражнение «Наполни корзины»
Дети встают в круг. В центре на столе лежит поднос с овощами и фруктами. Недалеко от стола две корзины. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом. Как только музыка заканчивается ребята подбегают к подносу, берут по одному предмету и складывают в корзины: в одну - овощи, в другую - фрукты. (Игра повторяется 2 раза).
Заяц: - Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот вам подсказка. Недалеко на поляне сидит волк, он добрый, вы его не бойтесь, так вот, волк знает, куда покатился колобок.
Только идите аккуратно, друг за другом по листочкам. (На полу лежат листья).
Дети идут «паровозиком», доходят до поляны, где много листьев лежит и сидит Волк- волчок. (игрушка).
Воспитатель:- Здравствуй, Волчок!
Волк: - Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспитатель: - Хотим узнать у тебя, куда покатился Колобок? Ты его встречал?
Волк: - Я его видел, он мне песенку спел, а потом покатился дальше. А куда я покажу вам, только помогите мне - я хочу косточку съесть, а она в листья упала, помогите найти ее. (Дети в листьях ищут и находят косточку для волка).
Волк: - Спасибо, помогли! Даю за это вам подсказку. Совсем недалеко болото, там медведь ягоды собирает. Ягоды сочные, наливные, спелые.
А пройти по болоту можно только перепрыгивая с кочки на кочку.
Дети прыгают из обруча в обруч (обручи заранее разложены на полу).
Выполняя это задание дети переходят на другую сторону группы (зала) - «болото».
Встречает их медведь (игрушка).
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Тоже захотели ягод?
Воспитатель: - Мы пришли к тебе, чтобы узнать, куда Колобок покатился, его дед и бабка ищут.
Медведь: - Был он тут, песню пел, а потом покатился дальше.
Воспитатель: - Куда же нам сейчас идти? Подскажешь?
Медведь: - Я немного устал, собирая ягоды. Отдохнуть хочу. Поиграйте со мной, скажу куда Колобок покатился. Но чтобы со мной поиграть, вы должны знать ягоды. Какие ягоды вы знаете? (Ответы детей).
Игра - соревнование «Достань ягодку».
Дети делятся на пары, берут атрибуты для игры, встают друг напротив друга. По команде каждый игрок наматывает веревку, подтягивая ее к себе, приближаясь к сопернику и одновременно приближая картинку. Выигрывает тот, кто в паре быстрее, чем другой, приблизил к себе ягодку.
Медведь: - Молодцы, ребята! Дам вам подсказку, куда Колобок покатился. Пройдете на носочках по дорожке, идите тихонько, медленно, чтобы Лису не испугать.
Дети выполняют задание, в конце дорожки их встречает Лиса (игрушка).
Воспитатель: - Здравствуй, Лисонька-лиса! Мы пришли к тебе, чтобы узнать, куда Колобок покатился, его бабка и дед ищут.
Лиса: - Я видела Колобка, он песенку мне пел, на носок мне садился, а куда дальше покатился, скажу, только если поиграете со мной.
Воспитатель: - Поиграем с Лисой? (Да).
Подвижная игра «Найди свой домик!».
Дети стоят каждый в своем «домике» (обручи). Под музыку бегут по разным дорожкам. По сигналу «Найди свой домик» дети бегут, ищут и занимают каждый свой домик.
Игра проводится 2 раза.
Лиса: - Молодцы, ребята! Колобок покатился на поляну, где ярко светит солнышко, в сторону леса.
Воспитатель: - Спасибо, Лисонька-лиса!
Дети идут в другой угол группы (зала).
Там на пеньке (стуле) сидит Колобок (игрушка).
Воспитатель: - Вот и Колобок! Мы с ребятами тебя искали, потому что дед и бабка ждут встречи с тобой.
Колобок : - Здравствуйте, дети! Я тоже соскучился по деду и бабке, много интересного я увидел, когда гулял, а теперь хочу домой.
Воспитатель берет Колобка.
Воспитатель: - Каждый из тех, кого ты встретил по дороге, мог тебя съесть, но они только слушали твою песенку и ты катился дальше, потому что они ДОБРЫЕ! Ты тоже очень ДОБРЫЙ и мы сейчас отнесем тебя бабке и деду. Пойдешь с нами?
Колобок : - Да, конечно! А они меня не съедят?
Воспитатель: - Нет, они тоже ДОБРЫЕ!
Колобок : - Спасибо, что нашли меня!
Дети приносят Колобка деду и бабке, они благодарят их и угощают пирожками на подносе.
Квест-игра заканчивается словами:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас,
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшает человека.
Список литературы
1. Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: учебное пособие / М. А. Давыдова. — Москва: ВАКО, 2007.
2. Дыбина О. В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. – М. : Педагогическое общество России, 2002.
3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». — М. : Просвещение, 1991.
4. Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М. : Просвещение, 2005.
5. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет Серия: Азбука развлечений. - СПб. : "Издательство Союз", - 2000, - 336 с.
6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада (2–4 года). — М. : Мозаика-Синтез, 2011.
7. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2010–2012.
8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М. : Мозаика - Синтез, 2006.
9. Харченко Т. Е. Квест-игры для дошкольников. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2021. — 128 с.