Шереверова Надежда
Квест-игра ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста «День космонавтики» для детей трёх возрастов
Подготовка:
• воспитателям подготовить и провести беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»
• музыкальному руководителю подготовить и провести квест «День космонавтики» : определить станции, специалистов, ответственных за работу каждой станции, задания, которые дети будут выполнять на станциях, подобрать демонстрационный и раздаточный материал к ним; составить сценарий, инструкции для ответственных по станциям, график перемещения групп по станциям; подобрать видеоспровождение, призы; проинформировать всех вовлечённых сотрудников
Публикация «Квест-игра ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Темочки
Станции – лаборатории:
1. «Космодром» - музыкальный зал
2. «Центр физической подготовки космонавтов» - младшая группа
3. «Лаборатория по охране и изучению планет» - подготовительная группа
4. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - старшая группа
5. «Лаборатория по изучению космической техники» - средняя группа
6. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда
7. Территория поиска сюрприза – музыкальный зал
Описание проведения квеста :
Все группы с воспитателями собираются на космодроме (в зале) : выполняя перестроение, заходят и становятся на свои места, лицом к экрану.
Ведущий:
- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?
- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру. Но сначала давайте, команды, представимся друг другу.
Визитка команд:
1. Название
2. Речёвка
3. Песня/Танец
- Представьте, что, когда у нас были выходные дни, мы получили из космоса вот такое послание : (на экране появляется видеозапись с речью инопланетян)
Ведущий: Вот видите, ребята, инопланетяне очень хотят с нами подружиться, и даже оставили нам сюрприз. Но где он находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания.
Вы должны пройти шесть испытаний и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится сюрприз, и сможем его отыскать.
Вы готовы к испытаниям? Отлично! Прошу командиров отрядов подойти и получить маршрутные листы для прохождения испытаний.
Пройдя все испытания, команды собираются на «Космодроме», собирают карту, и отправляются на поиски сюрприза.
Маршрутный лист для средней и старшей групп:
1. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - кабинет ИЗО
2. «Центр физической подготовки космонавтов» - физкультурный зал
3. «Лаборатория по охране и изучению планет» - кабинет экологии
4. «Космодром»
5. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда
6. «Лаборатория по изучению космической техники» - методический кабинет
7. «Космодром» - музыкальный зал
Маршрутный лист для подготовительной группы:
1. «Лаборатория по охране и изучению планет» - кабинет экологии
2. «Лаборатория по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков» - кабинет логопеда
3. «Центр физической подготовки космонавтов» - физкультурный зал
4. «Лаборатория по изучению звёздного неба» - кабинет ИЗО
5. «Космодром»
6. «Лаборатория по изучению космической техники» - методический кабинет
7. «Космодром»
Инструкция для заведующего лабораторией по изучению звёзд.
- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.
- С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).
- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.
- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.
- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.
Инструкция для игры «Сложи по образцу» (для средней, старшей группы) :
- Я покажу вам рисунки разных созвездий (Большая и Малая медведица, Кассиопея, Орион, а вы выложите такие же рисунки из жёлтых кружочков на нашем звёздном небе.
Для подготовительной группы — «Сложи картинку по памяти».
На столах стоят мисочки с жёлтыми кружками, ткань.
Игра «Карлики-Гиганты» (для всех)
- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам) — «белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».
На команду ЗавЛаб-а «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.
Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения или даёт неправильные команды, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят. По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.
Лаборатория по изучению звёзд
Инструкция для заведующего «лабораторией космической техники» :
- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.
- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:
• чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос,
• чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают,
• чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой.)
Рассказ нужно сопровождать показом соответствующих картинок из набора для игры.
На столах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.
- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.
Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.
Можно предложить детям (старших и подготовительной групп) сгруппировать картинки — наземный транспорт, воздушный.
Можно предложить отгадать загадки о транспорте.
Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.
Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)
Птица железная в небе летит.
Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
Стремительно мчится учёная птица.
Тело — броня, хвост из огня.
Команду с Земли услышит вдали
И чётко приказ исполнит тот час. (ракета)
На полу он спокойно лежит,
А шепнёшь заклинанье — взлетит!
Не стальной он, а льняной,
Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)
Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)
Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)
По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.
Лаборатория космической техники
Инструкция для заведующего «лабораторией по подготовке к изучению космоса и инопланетных языков»
Здравствуйте, вы в лаборатории по подготовке к изучению инопланетных языков»
- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.
Для средней группы:
Игра «Это правда или нет?»
При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.
- Космос — это пространство, в котором находятся: Планеты? Космонавты? Игрушки? Конфеты? Метеориты? Подушки? Черепахи? Звёзды? Кометы? Спутники? Качели? Ракеты? Котлеты? Ботинки? Солёные огурцы?
Вы — молодцы!
Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)
Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.
Загляну к тебе в оконце. Ты узнал меня? Я - … (Луна).
Целый день возле окна светит яркое. (Солнце).
Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).
Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький
Хочет космонавтом стать и летать на. (ракете).
Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!
Изучает в небе звёзды, смелый, сильный. (космонавт).
- А теперь задание «Чистоговорки» (несколько по выбору логопеда,
Затем дети получают кусочек карты.
Для старшей группы:
• Как называется наша планета?
• На что она похожа по форме?
• Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы?
• Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй?
• Что такое звёзды?
• Почему звёзды светятся?
• Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
• Какая звезда к нам ближе всего?
• Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
• Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
• Какую технику можно увидеть в космосе?
• Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
• Где живут космонавты в космосе?
• Зачем нужны искусственные спутники?
Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)
Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью
Отважный русский парень — наш космонавт. (Гагарин)
Планета голубая, любимая, родная.
Она — твоя, она — моя, а называется. (Земля)
Светит одиноко огненное око.
Где ни побывает, всех взглядом согревает. (Солнце)
Чистоговорки по выбору логопеда.
Затем дети получают кусочек карты.
Для подготовительной группы:
• Как называется наша планета?
• На что она похожа по форме?
• Если Земля имеет форму шара, да ещё и вращается, то почему мы с неё не сваливаемся в космическое пространство?
• Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы?
• Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй?
• Есть ли на Луне ветер, почему?
• Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
• Что такое звёзды?
• Почему звёзды светятся?
• Какая звезда к нам ближе всего?
• Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
• Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
• Какую технику можно увидеть в космосе?
• Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
• Где живут космонавты в космосе?
• Зачем нужны искусственные спутники?
В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже учёный,
Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)
Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)
Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.
Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья. (комета)
Есть специальная труба, в ней вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в. (телескоп)
Чистоговорки по выбору логопеда.
Затем дети получают кусочек карты.
Инструкция для заведующего «лабораторией по охране и изучению планет» :
- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.
- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системы. - Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).
- А назовите мне, пожалуйста, планеты нашей Солнечной системы.
- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет. А я недавно получила письмо от инопланетян, о том что земляне сильно замусорили свою планету, и из космоса не видно волшебных вулканов.
Поэтому я сейчас проверю, умеете ли вы правильно убирать мусор.
Дети всех команд выполняют задание, ЗавЛаб показывает им «вулкан», отдаёт кусочек карты.
Лаборатория по охране и изучению планет
Инструкция для заведующего «Центром физической подготовки космонавтов»
ЗавЛаб:
Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд!
И сейчас вам предстоит пройти испытания на физическую силу и выносливость.
Для средней группы:
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
2 Эстафета.
«Соберем спутник Магнитотрон»
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.
3 Эстафета «Скафандр».
-А какую одежду одевает космонавт?
Мы ракету запускаем, пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем, экипажи по местам! участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.
4 Эстафета «Проба почвы»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит, поднимает гимнастическую палку вертикально, одним концом в пол, оббегает «сверля», вокруг палки, положить, вторую палку поднять, так же и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.
5 Эстафета «Проба воды»
Дети берут по одному мячу, целясь, стараются попасть в корзину с расстояния 2, 5м
6 Эстафета «Велогонки».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.
Для подготовительной группы:
Эстафета «Бегом в ракету»
Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».
Затем дети получают кусочек карты.
Инструкция для руководителя «Космодрома» :
- Ребята, мы с вами должны провести разминку перед выходом в невесомость.
Для средней группы:
Игра «Ракетодром»
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
Музыкальная игра «Лунатики»
Для старшей группы:
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун,
Музыкальная игра «Лунатики»
Для подготовительной группы:
Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, какие действия надо выполнять под него:
Все готово для полета, Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,изображая ракету.
Мало времени для взлета, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три-четыре — скоро взлет. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен
В конце дети получают кусочек карты. год. Берутся руками за щеки и качают головой.
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.
Каждый ведь из нас — атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Музыкальная игра «Лунатики»