виктория ганичева
Квест-игра «Калейдоскоп профессий» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Калейдоскоп профессий»
Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.
(Ганичева Виктория Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад №12 «Родничок» п. Хохлово»)
Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о профессиях : строитель, дизайнер, врач, повар, их разнообразии и роде деятельности.
2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Публикация «Квест-игра „Калейдоскоп профессий“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
3. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде.
5. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Организация детских видов деятельности:
игровая деятельность;
конструктивно - творческая деятельность;
познавательно - исследовательская деятельность.
музыкальная деятельность.
Предварительная работа:
Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».
Оформление и оборудование:
Конверт, таблички с цифрами и названием станций: 1-«Стройка», 2-«Ателье»,3- «Кафе», 4-«Больница».
Для станции «Стройка» : «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей).
Для станции «Ателье» : картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, цветные карандаши, краски, кисточки, стаканчики с водой.
Для станции «Больница» : Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».
Для станции «Кафе» : два подноса, карточки меню, картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта.
Ноутбук, картинка -пазл «продукты необходимые для приготовления соленого теста».
Содержание и ход квеста.
Воспитатель: -Ребята, в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается праздник «День Матери». Поэтому уже сегодня вечером я предлагаю сделать для мам подарок - красивые цветы из соленого теста, а рецепт приготовления этого теста находится в этом конверте. Воспитатель открывает конверт, а он пуст.
- Ребята, что же делать? (ответы детей)
Но найти его можно только в стране профессий. Сможем? (Ответы детей).
Воспитатель: В стране профессий есть разные станции, где нас с вами будут ждать интересные задания.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие в страну Профессий?
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.)
Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист).
Дети отправляются на поезде под музыку. (Александр Ермолов «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Ну вот мы и в стране Профессий, и первая остановка.
1 станция «Стройка». Загадка: «Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят. Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит. (строитель)
Задание: из строительного конструктора необходимо построить дом по предложенному чертежу. (Дети выполняют задание, обсуждая его с членами команды, договариваясь, кто что будет делать).
За выполненное задание выдается часть рецепта.
Воспитатель: На чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете под музыку А. Филиппенко «Наш самолёт».
Воспитатель: - А вы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (пилот)
А кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса).
2 станция «Ателье».
(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, и материал для творчества: карандаши, краски, кисточки)
Воспитатель: Вот мы прибыли на станцию «Ателье».
Вопросы для детей: Как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает детям стать дизайнерами одежды.
Задание: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить его.
После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта.
Воспитатель: - На чем дальше поедем? (Дети выбирают следующий вид транспорта «машина»)
Воспитатель: - Вы можете мне сказать, кто управляет машиной? (Ответы детей).
Воспитатель: - А какие действия совершает водитель? ( Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т. д.)
Под музыку В. Осошник «Бибика» дети двигаются дальше.
3 станция «Кафе». (Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)
Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)
Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).
Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поварами, составить и приготовить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Дети выполняют задания.)
Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта.
Отправляемся дальше? На чем?
Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль)
Вопросы к детям: - Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? - А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей).
Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.
4 станция «Больница».
(Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».)
Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)
Проводится игра «Окажи больному помощь»
Задание: Необходимо подобрать карточку с изображение врача пациенту, в соответствии с жалобами ( картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб - стоматолог, болят глаза - окулист, болит горло - лор, болит живот у ребенка - педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение).
Воспитатель: отлично, вручаю последнюю часть рецепта.
Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазл под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты необходимы для приготовления соленого теста (вода, мука, мелкая соль).
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы кладём в наш конверт и вечером приступаем к изготовлению подарков из соленого теста.
Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры.