Уварова Дарья Александровна
Квест-игра «Как мы весну искали» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пильнинский детский сад №3 «Буратино»
Сценарий квест-игры
на тему:
«Как мы весну искали»
для детей среднего возраста
Разработала воспитатель:
Уварова Д. А.
Пильна
2022г.
Цель: формирование элементарных представлений о весне.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать представления детей о характерных признаках весны;
Публикация «Квест-игра „Как мы весну искали“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить решать проблемные задачи;
- вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
-прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, воображение, двигательную активность;
- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- расширять, обогащать словарный запас по теме;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, соблюдать правила игры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия: Интегрированное.
Активизация словаря: проталины.
Предварительная работа: Подготовка атрибутов.
Средства : конверты с заданиями, картинка «Девочка Весна», пазлы «Весенние цветы-подснежник, ландыш, мать-и- мачеха» следы весны (белого, синего, зеленого, красного, желтого, серого цвета).
Способы: игровые.
Индивидуальная работа: с Артемом С. повторение основных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес? (сорока)
А от кого это письмо вы узнаете, отгадав загадку
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
- Это письмо от Весны. Вот оно.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски? А помогут нам в этом ее следы.
Физкультминутка
Воспитатель: Дети поворачивайтесь друг за другом и идите по кругу, выполняя движения.
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт : «Гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна! Взмахи руками,
Трещат сороки - белобоки: имитация полёта птицы
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
Воспитатель: А вот и первый след весны белого цвета - это символ снега, которого ранней весной очень много, а на нем задание.
Воспитатель. Ребята прошу вас поиграть со мной в игру.
Д/игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Они строят ….(гнезда)
В берлоге просыпается (медведь)
Белочка меняет цвет своей шубки на (серый)
Весной дети в ручейках пускают (кораблики)
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Нам очень нравится (весна)
Воспитатель: А теперь давайте найдем с вами следующий след, он у нас синего цвета (символ ручейков).
2 задание «Игра «Да-Нет» (след синего цвета -символ ручейков)
Слушать рифмованные вопросы и давать положительные или отрицательные ответы.
Ручейки весной текут? (Да.)
Крокодилы в них плывут? (Нет.)
Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет.)
На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.)
Мы букеты соберём? (Да.)
Новый год встречать пойдём? (Нет.)
С крыши падает вода? (Да.)
Это снег растаял? (Да.)
Из берлоги лезет зайка? (Нет.)
На него надета майка? (Нет.)
Воспитатель: Теперь пойдем дальше и будем искать след серого цвета.
3 задание (след серого цвета-символ перелетных птиц)
Нужно назвать птиц, определить какая птица зимующая или перелетная, и разложить возле картинки солнышко (перелетных) или картинки (снежинка-зимующих) птиц.
Воспитатель: теперь нам нужно найти с вами след желтого цвета чтоб выполнить следующее задание.
4 задание игра «Веснянка» (след желтого цвета- символ солнца)
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? (показ картинки солнышко)
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Воспитатель: а теперь давайте найдем с вами следующее задание которое находиться на следе красного цвета.
5 задание «Составь целое» (след красного цвета-символ первоцветов)
Воспитатель. - Ребята, «ВЕСНА» хотела вам показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов- подснежник, ландыш, мать-и- мачеха).
Воспитатель: а чтобы нам найти письмо от весны нужно найти след зеленого цвета и выполнить последнее задание.
6 задание-сюрприз «Письмо от Весны» (след зеленого цвета-символ весны)
Появляется кукла девочка-весна.
«Спасибо вам ребята, что освободили меня из ледяных рук Зимы»
и послушайте это стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
Воспитатель. Ребята, Весна приготовила для вас подарки-сладкие призы.
Рефлексия.
Воспитатель. Какое задание больше всего вам запомнилось и было интересным? Почему? (ответы детей)
А самое трудное какое оказалось? Почему? (ответы детей)
Понравилась вам игра? Молодцы мы хорошо с вами попутешествовали! (ответы детей)
Литература:
1. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
2. Гербова В. В Развитие речи в детском саду. Средняя группа.
3. Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенниковой для детей 4–5 лет.
4. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаик-Синтез,2015.-368с.
5. Интернет ресурсы