Мусатова Ирина
Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
Тема: «Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
Цель: формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
Образовательные:
1. Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.
2. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.
4. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе).
Развивающие:
1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им.
2. Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.
3. Развивать умение следовать правилам ведения диалога.
4. Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.
2. Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение.
3. Продолжать побуждать детей передавать своё отношение к поступкам героев.
Методы и приемы:
1. практические: игра-драматизация, работа с карточками-заданиями, игровая ситуация по мотивам сказки.
2. наглядные: просмотр буктейлера «Гуси-лебеди», использование демонстрационного материала.
3. словесные: вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей.
Материалы и оборудование: книга «Гуси-лебеди», ноутбук, музыкальное сопровождение, картинки с изображением героев сказки : печка, яблоня, речка, картинки с заданиями, тканевое полотно синее и бежевое, имитирующее речку и печку, клубок ниток, красная перчатка, интерактивное дерево, шаль для сказочницы, мольберт.
Предварительная работа:
• чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
• рассматривание иллюстраций к сказке;
• просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;
• изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование сцен из сказки;
• беседа о поступках героев;
• разыгрывание сценок сказки с использованием различных видов театра.
Вводная часть
Организационный момент Дети собираются вокруг воспитателя в кружок и слушают- Привлечение внимания детей
Предлагаю просмотреть на ноутбуке буктрейлер «Гуси-лебеди» до момента, когда сестра с братцем убегают от Бабы-Яги. Дети просматривают сказку Вспоминают последовательность событий в сказке.
Основная часть.
Одеваю шаль, беру клубок ниток и предлагаю окунуться в мир сказки и помочь Машеньке с братцем спастись.
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки
Дети внимательно слушают и направляются туда, куда покатился клубок.
Первая остановка «Молочная река, кисельные берега». (
- Ребята, на нашем пути речка. Вспомните, помогла ли речка девочке с братцем? Представим, что мы Машенька и обратимся к речке за помощью.
- Давайте еще похвалим речку, какая она?
- По внешнему виду?
- По цвету?
- По вкусу? И т. д.
Молочная река, кисельные берега спасают детей.
Ребята прячутся под полотном синей ткани и замирают.
Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.
Беру клубок ниток со словами:
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки направляемся к Печке. Дети перемещаются к мольберту, на котором размещена иллюстрация с изображением «Печки».
Вторая остановка
«Печка»
- Ребята, на нашем пути печка.
- Вспомните, помогла ли печка девочке с братцем?
- Почему печка не помогла Машеньке с братцем?
Представим, что мы Машенька и обратимся к печке за помощью.
Печка предлагает выполнить задание и тогда она поможет ребятам:
-Ребята, разложите пирожки фруктовые и овощные на разные подносы.
Печка спасает детей.
Дети прячутся под полотно светлого цвета.
Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.
Беру клубок ниток со словами:
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки направляемся к Яблони. Дети перемещаются к «яблони». Вспоминают последовательность событий в сказке.
Третья остановка «Яблоня»
- Ребята, как вы догадались на нашем пути яблоня.
- Вспомните, помогла ли яблоня девочке с братцем?
- Почему яблоня не помогла Машеньке с братцем?
- Давайте попросим помощь у яблони, используя разную интонацию (строго, ласково, грозно, весело).
- С какой интонацией надо просить о помощи?
Яблоня спасла детей. Ответы детей.
Подгруппами и индивидуально дети просят о помощи.
Использовать интонационную окраску речи, мимику и жесты при различных заданиях.
Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.
Заключительная часть (рефлексия).
-Вот и добрались мы до деревни и спаслись от гусей.
- Кто нам помог спастись?
- Почему сначала печка, речка и яблоня не помогали Машеньке?
- Почему братец оказался у бабы-яги? Как при этом поступила себя сестрица?
-Как можно по другому назвать эту сказку? Придумайте свое название. Ответы детей.
Побуждать детей передавать своё отношение к поступкам героев.