Мусатова Ирина
Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
Тема: «Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
Цель: формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
2. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.
4. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе).
Развивающие:
1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им.
2. Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.
3. Развивать умение следовать правилам ведения диалога.
4. Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.
2. Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение.
3. Продолжать побуждать детей передавать своё отношение к поступкам героев.
Методы и приемы:
1. практические: игра-драматизация, работа с карточками-заданиями, игровая ситуация по мотивам сказки.
2. наглядные: просмотр буктейлера «Гуси-лебеди», использование демонстрационного материала.
3. словесные: вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей.
Материалы и оборудование: книга «Гуси-лебеди», ноутбук, музыкальное сопровождение, картинки с изображением героев сказки : печка, яблоня, речка, картинки с заданиями, тканевое полотно синее и бежевое, имитирующее речку и печку, клубок ниток, красная перчатка, интерактивное дерево, шаль для сказочницы, мольберт.
Предварительная работа:
• чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
• рассматривание иллюстраций к сказке;
• просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;
• изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование сцен из сказки;
• беседа о поступках героев;
• разыгрывание сценок сказки с использованием различных видов театра.
Вводная часть
Организационный момент Дети собираются вокруг воспитателя в кружок и слушают- Привлечение внимания детей
Предлагаю просмотреть на ноутбуке буктрейлер «Гуси-лебеди» до момента, когда сестра с братцем убегают от Бабы-Яги. Дети просматривают сказку Вспоминают последовательность событий в сказке.
Основная часть.
Одеваю шаль, беру клубок ниток и предлагаю окунуться в мир сказки и помочь Машеньке с братцем спастись.
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки
Дети внимательно слушают и направляются туда, куда покатился клубок.
Первая остановка «Молочная река, кисельные берега». (
- Ребята, на нашем пути речка. Вспомните, помогла ли речка девочке с братцем? Представим, что мы Машенька и обратимся к речке за помощью.
- Давайте еще похвалим речку, какая она?
- По внешнему виду?
- По цвету?
- По вкусу? И т. д.
Молочная река, кисельные берега спасают детей.
Ребята прячутся под полотном синей ткани и замирают.
Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.
Беру клубок ниток со словами:
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки направляемся к Печке. Дети перемещаются к мольберту, на котором размещена иллюстрация с изображением «Печки».
Вторая остановка
«Печка»
- Ребята, на нашем пути печка.
- Вспомните, помогла ли печка девочке с братцем?
- Почему печка не помогла Машеньке с братцем?
Представим, что мы Машенька и обратимся к печке за помощью.
Печка предлагает выполнить задание и тогда она поможет ребятам:
-Ребята, разложите пирожки фруктовые и овощные на разные подносы.
Печка спасает детей.
Дети прячутся под полотно светлого цвета.
Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.
Беру клубок ниток со словами:
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки направляемся к Яблони. Дети перемещаются к «яблони». Вспоминают последовательность событий в сказке.
Третья остановка «Яблоня»
- Ребята, как вы догадались на нашем пути яблоня.
- Вспомните, помогла ли яблоня девочке с братцем?
- Почему яблоня не помогла Машеньке с братцем?
- Давайте попросим помощь у яблони, используя разную интонацию (строго, ласково, грозно, весело).
- С какой интонацией надо просить о помощи?
Яблоня спасла детей. Ответы детей.
Подгруппами и индивидуально дети просят о помощи.
Использовать интонационную окраску речи, мимику и жесты при различных заданиях.
Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.
Заключительная часть (рефлексия).
-Вот и добрались мы до деревни и спаслись от гусей.
- Кто нам помог спастись?
- Почему сначала печка, речка и яблоня не помогали Машеньке?
- Почему братец оказался у бабы-яги? Как при этом поступила себя сестрица?
-Как можно по другому назвать эту сказку? Придумайте свое название. Ответы детей.
Побуждать детей передавать своё отношение к поступкам героев.