МААМ-картинки

Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы

Мусатова Ирина
Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

Тема: «Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

Цель: формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.

Темочки:

2. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

4. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе).

Развивающие:

1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им.

2. Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

3. Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

4. Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

2. Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение.

3. Продолжать побуждать детей передавать своё отношение к поступкам героев.

Методы и приемы:

1. практические: игра-драматизация, работа с карточками-заданиями, игровая ситуация по мотивам сказки.

2. наглядные: просмотр буктейлера «Гуси-лебеди», использование демонстрационного материала.

3. словесные: вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей.

Материалы и оборудование: книга «Гуси-лебеди», ноутбук, музыкальное сопровождение, картинки с изображением героев сказки : печка, яблоня, речка, картинки с заданиями, тканевое полотно синее и бежевое, имитирующее речку и печку, клубок ниток, красная перчатка, интерактивное дерево, шаль для сказочницы, мольберт.

Предварительная работа:

• чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

• рассматривание иллюстраций к сказке;

• просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;

изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование сцен из сказки;

• беседа о поступках героев;

• разыгрывание сценок сказки с использованием различных видов театра.

Вводная часть

Организационный момент Дети собираются вокруг воспитателя в кружок и слушают- Привлечение внимания детей

Предлагаю просмотреть на ноутбуке буктрейлер «Гуси-лебеди» до момента, когда сестра с братцем убегают от Бабы-Яги. Дети просматривают сказку Вспоминают последовательность событий в сказке.

Основная часть.

Одеваю шаль, беру клубок ниток и предлагаю окунуться в мир сказки и помочь Машеньке с братцем спастись.

Катись, катись, клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки

Дети внимательно слушают и направляются туда, куда покатился клубок.

Первая остановка «Молочная река, кисельные берега». (

- Ребята, на нашем пути речка. Вспомните, помогла ли речка девочке с братцем? Представим, что мы Машенька и обратимся к речке за помощью.

- Давайте еще похвалим речку, какая она?

- По внешнему виду?

- По цвету?

- По вкусу? И т. д.

Молочная река, кисельные берега спасают детей.

Ребята прячутся под полотном синей ткани и замирают.

Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.

Беру клубок ниток со словами:

Катись, катись, клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки направляемся к Печке. Дети перемещаются к мольберту, на котором размещена иллюстрация с изображением «Печки».

Вторая остановка

«Печка»

- Ребята, на нашем пути печка.

- Вспомните, помогла ли печка девочке с братцем?

- Почему печка не помогла Машеньке с братцем?

Представим, что мы Машенька и обратимся к печке за помощью.

Печка предлагает выполнить задание и тогда она поможет ребятам:

-Ребята, разложите пирожки фруктовые и овощные на разные подносы.

Печка спасает детей.

Дети прячутся под полотно светлого цвета.

Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.

Беру клубок ниток со словами:

Катись, катись, клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки направляемся к Яблони. Дети перемещаются к «яблони». Вспоминают последовательность событий в сказке.

Третья остановка «Яблоня»

- Ребята, как вы догадались на нашем пути яблоня.

- Вспомните, помогла ли яблоня девочке с братцем?

- Почему яблоня не помогла Машеньке с братцем?

- Давайте попросим помощь у яблони, используя разную интонацию (строго, ласково, грозно, весело).

- С какой интонацией надо просить о помощи?

Яблоня спасла детей. Ответы детей.

Подгруппами и индивидуально дети просят о помощи.

Использовать интонационную окраску речи, мимику и жесты при различных заданиях.

Воспитатель одевает красную перчатку и имитирует клюв гусей «пролетает» над детьми. Дети затихают наблюдают, когда улетят гуси.

Заключительная часть (рефлексия).

-Вот и добрались мы до деревни и спаслись от гусей.

- Кто нам помог спастись?

- Почему сначала печка, речка и яблоня не помогали Машеньке?

- Почему братец оказался у бабы-яги? Как при этом поступила себя сестрица?

-Как можно по другому назвать эту сказку? Придумайте свое название. Ответы детей.

Побуждать детей передавать своё отношение к поступкам героев.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы
Опубликовано: 3 января 2023 в 22:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой квест по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с дошкольниками средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мусатова Ирина (УИ 356117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД