Юлия Ковалёва
Квест-игра по формированию финансовой грамотности «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность квест «Гуси – лебеди»
Номинация: Обучение детей обращению с деньгами.
Название методической разработки: Познавательная квест-игра «Гуси - лебеди».
Возрастная группа: дошкольники 6-7 лет, старшая группа
Воспитатель: Ковалева Юлия Викторовна
Публикация «Квест-игра по формированию финансовой грамотности „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
1. Учить детей понимать назначение денег;
2. Продолжать расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей
4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Методика и технология проведения квест-игры :
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Используются следующие методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.
Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Ход квеста:
Во время игры воспитателя и детей раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.
Б. Я. : Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).
А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)
Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!
А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!
Аленушка: Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.
Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,
мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!
Аленушка: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли
Я пошла гулять, а братца гуси – лебеди украли! (плачет)
Воспитатель: Знаем Аленушка, появлялась у нас вредная Баба- Яга, но мы постараемся тебе помочь, только где же искать избушку яги?
Аленушка: Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы яги!
По тропинке мы пойдем
Вместе мы ягу найдем
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
По тропинкам и лесам пробираться надо нам,
Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.
Ой, ребята, смотрите,болото, на каждой кочке загадки. (на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб. ,2 руб.
Загадки…
Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист)
Дети: к печке.
Воспитатель: По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим и до поля добежим
Поле чистое в пути, печку видим впереди
Воспитатель: Здравствуй печка!
Аленушка: Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?
Печка: я ответить бы вам рада,
Мне помочь немного надо
Напекла я пирогов видимо невидимо
Пирожки мои купите и ребят всех угостите!
Вот их сколько у меня!
Воспитатель: Ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат.
(Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает пирожок
Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)
Воспитатель: Ребята, Аленушка, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!
Печка: Дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите.
(смотрим маршрутный лист)
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ
По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к яблоньке пришли.
Аленушка: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?
Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.
Яблочки мои срывайте, на них заданья выполняйте!
Аленушка: Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали
Не споткнулись не упали
Прямо к речке мы попали
Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?
Речка: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.
Вы заданья выполняйте очень быстро отвечайте.
Речка: Я ответить вам бы рада мне помочь немного надо, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! (нужно соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).
Аленушка: Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Речка: Ох, легко теперь мне стало,
А гусей-то я видала,
к лесу путь они держали,
быстро крыльями махали
Воспитатель: (смотрит маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?
Аленушка: Вижу ежика у елки,
чистит он свои иголки.
Аленушка: Ежик ты в лесу гуляешь,
Тропки все лесные знаешь,
Как нам нужную найт
И не сбиться чтоб с пути?
Воспитатель: Где найти нам здесь избушку,
где живет яга старушка?
Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу,
но и вы мне помогите правильно все здесь распределите
( Слова для распределения: зарплата, покупка, пенсия, квартплата, и. т. д.)
Ежик: По тропинке мы пойдем
На полянку попадем
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,
Где живет Яга- старушка,
А вот и Ванечка сидит,
Золотыми яблочками поигрывает.
Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!
Ух касатики мои!
Вы зачем сюда пришли,
В это место, в эту глушь
Вот я вами и займусь.
Аленушка: Отдавай-ка нам Ванюшку,
Злая бабушка –старушка,
Кошелек свой забирай,
Обещанье исполняй.
Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,
Но сначала отгадайте все загадочки мои.
А загадки не простые,
Ни за что не разгадаете!
Баба-Яга: А вот сможете ли вы картинки собрать? Хотелось бы мне скорее узнать!
(дети собирают пазлы).
Баба-Яга: Ты смотри, все получается,
Да каждый как старается!
Так и быть, скажу я вам,
И Ванюшку я отдам!
Баба-Яга: Волшебные слова скажите,
И домой вмиг прилетите!
Гуси-гуси вы мои Братца и сестру берите и домой их отнесите!
(Аленушка прощаются с детьми)
Дети: Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5- все мы в садике опять!