Екатерина Ковальчук
Квест-игра «Георгиевская ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Георгиевская ленточка»
Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые помогут им найти место, где расположен тайник (в тайнике находится коробка с георгиевскими ленточками для всех участников квеста)
Цели: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Оборудование: музыкальный центр, записи песен военных лет.
Публикация «Квест-игра „Георгиевская ленточка“» размещена в разделах
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: на занятиях воспитатель рассказывает детям о городах- героях, знакомит с их памятными местами. Музыкальный руководитель проводит цикл занятий по знакомству детей с песнями военных лет. Заранее на территории детского сада выбираются места для станций, по которым будут проходить дети ( на каждой из станций- название города-героя: Москва, Ленинград, Сталинград, Новороссийск). Готовится военная карта (территория детского сада) с названиями городов- героев и маршрутом остановок, последний пункт- это Москва. В коробочке лежат георгиевские ленты по числу участников квеста. Макет танка изготовлен из картонной коробки, мешочки с песком.
Подготовка станций: на каждой из станций должны находиться по два взрослых (родители воспитанников)
Ход мероприятия.
Дети и родители выстраиваются на площадке детского сада, играет военная музыка.
Ведущий.
Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может, это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…
А. Желнов
Более 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира- День Победы!
Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню и памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.
В эти майские дни каждый желает быть причастным к великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленты, как символ Победы.
Георгиевская лента- это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.
Ребенок читает стихотворение.
Я с дедом 9 мая
На площадь Победы пойду,
Букетик из красных тюльпанов
Солдату войны отнесу.
Мне дед мой сказал,что так надо-
Помнить о тех, кто погиб,
Для Родины нашей награда-
Счастье народа и мир!
Л. Алейникова
Дети исполняют песню «Прадедушка»
Ведущий.
В память о подвиге русских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята примут участие в увлекательном приключении, а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы- георгиевская ленточка!
Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города- герои, и, совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки! Вот первый фрагмент карты! Мы отправляемся в Сталинград!
Станция 1. «Сталинград»
Ребенок читает стихотворение.
Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днем,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнем…
Каждый камень живой,
Каждый камень горит,
Продолжается бой,
С домом дом говорит,
Защитим, защитим,
Защитим Сталинград!
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы
Святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город- памятник, город- герой!
В. Марахин
Ведущий задает детям вопросы о городе:
-Почему город получил название «Город- герой»? (за мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы)
-Как называется этот город сейчас? (Волгоград)
- Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет»)
Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днем и ночью, но они удержали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.
Подвижная игра «Ночное ориентирование»
Цель игры: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.
Количество игроков: четное.
Оборудование: табуретка, 2 повязки на глаза.
Ход игры:
На расстоянии 10 метров устанавливаются 2 табурета, первым игрокам завязывают глаза, они должны дойти до своей табуретки и обойти ее, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Остальные участники команды могут подсказывать игроку с завязанными глазами направление движения. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «День». Побеждает команда, у которой «День» настанет раньше.
Ведущий.
Молодцы! Хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу- герою.
Дети отправляются к станции «Ленинград».
Станция «Ленинград»
Ведущий задает детям вопросы:
-Как сейчас называется город –герой Ленинград? (Санкт- Петербург)
-Что вам известно об обороне Ленинграда? (900 дней город находился в блокаде; люди голодали, замерзали и умирали, но отстояли его.)
-Что спасло ленинградцев в зимнее время(«Дорога жизни»-дорога по льду Ладожского озера)
По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был трудным, но люди преодолели его. Я предлагаю вам испытать свою сноровку в игре «Переправа»
Подвижная игра «Переправа»
Цель игры: развитие ловкости.
Количество игроков: четное.
Оборудование: 4 дощечки размером 20/30
Ход игры. Дети выстраиваются в 2 команды. Первые игроки, подкладывая себе под ноги дощечки, должны пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать их следующему игроку.
Ведущий.
Молодцы, держите третью часть карты! Отправляемся в Новороссийск!
Станция «Новороссийск».
Вопросы ведущего:
- Где находится этот город? (На берегу Черного моря)
Новороссийск- крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом, но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны.
-Как назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты? (Малая земля)
Ведущий предлагает детям отгадать загадки.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат (пехота)
Кто шагает на параде:
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной? (моряки)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Ведущий.
Молодцы! И с эти заданием справились! Добыли последнюю часть карты! Теперь нас ждет город- герой Москва.
Станция 4. «Москва»
Ведущий задает вопросы детям:
-Что вы знаете о городе Москва (это столица нашей родны)
-какие еще города- герои вы знаете? (Севастополь, Керчь, Одеса, Тула, Мурманск, Брест,Минск, Смоленск)
Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу срану и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой.
Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.
Сейчас вас ждет последнее испытание!
Подвижная игра «Огневой рубеж»
Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча или мешочка с песком
Оборудование: мешочки с песком или мячи, 2 картонные коробки с нарисованными на них танками.
Ход игры: дети метают «гранату»(мешочек с песком, стараясь попасть в мишень- танк, нарисованный на картонной коробке.
Ведущий.
Молодцы! Вы сильные, ловкие, смелые, меткие и, когда вырастите, станете настоящими защитниками нашей страны, такими же мужественными как ваши прадеды. Вы достойны того, чтобы носить на своей груди символ Победы- георгиевскую ленточку!
(детям вручается коробка с лентами, взрослые вручают их детям)
Что означают цвета георгиевской ленты? «Цвет пороха и цвет огня»- считают одни историки; цвета Российского герба- утверждают другие: черный орел и золотая корона. Но как бы то ни было, для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Помните! Это символ Победы, и к нему нужно относиться бережно и с уважением!
Отряд! Равняйсь! Смирно! Шагом марш!
(квест окончен, дети уходят)