МААМ-картинки

Квест-игра «Финансовая школа» в подготовительной группе (1 фото)

Ганьшина Зарина
Квест-игра «Финансовая школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Финансовая школа» в подготовительной группе

Квест - игра «Финансовая школа»подготовительной группе)

Цель: Развитие финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию экономического образа мышления.

Публикация «Квест-игра „Финансовая школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

3. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

5. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора детей.

Ход: Развернутый сценарий игры

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда располагается за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рад приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Вы готовы? (Ответы детей).

Ведущий: Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).

Команда «Знатоки»

Приветствие: Задавайте нам вопросы

Знатоки на все ответят

Команда «Умники»

Приветствие: Мы умники, а это значит,

Нас ждет успех и ждет удача!

1. Этап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай).

Ведущий: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий:

А как называются Российские деньги? (Ответы детей).(рубли)

А как называются Английские деньги? (Ответы детей).

Британские деньги?

Французские деньги?

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты. И получают фишки

Ведущий: Как, одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей).(Валюта)

Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.

Беседа: А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

.

2. Этап движения по сюжету «Профессии» (Выбери и заработай).

Ведущий: Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий.)

Ведущий: Как вы думаете, какая профессия наиболее высокооплачиваемая и почему? (Ответы детей)

Полицейский: Он обеспечивает порядок в городе стране, рискует своей жизнью. Это профессия необходима нашему государству.

Шахтер: Люди этой профессии добывают уголь, работают под землей, физически тяжелый труд.

Пожарник: Приходят на помощь во время пожара, тушат огонь, очень опасная профессия, рискует своей жизнь, спасая людей.

Учитель: Много знает, учит детей, дает новые знания.

Врач: Лечит взрослых и детей, к врачу обращается каждый человек, это профессия необходима каждому человеку.

Дворник: Наводит порядок в городе на улице (убирает мусор снег зимой, это профессии учится, не нужно.

(Участники отвечают на ответы и получают фишки)

Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

(Ответы детей).

Расход – это трата, затрата, денег на прожитие.

Внимательно посмотрите на задание. Тошка (Собака) получил зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).

Он хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).

Ведущий: Ребята, сравните доход и расход Тошки. И определите, хватит ли средств, для желаемых приобретений.

( На столах: курица стоит 20 рублей, машина 200 рублей, сыр 20 рублей, с указанием цены каждой, сосиска 30 рублей.

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

Физминутка

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо влево,

Тихо сели – вновь за дело.

3. Этап движения по сюжету «Банк» (Выгодно вложи).

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).

Ведущий: В кармане можно? (Ответы детей).

Ведущий: А у кого есть копилка? (Ответы детей). Опишите свою копилку.

Ведущий: Когда я был, маленьким у меня тоже была, своя копилка.

Ведущий: Позже я узнал, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находится ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, в виде процентов.

Ведущий: И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

Ведущий: Как вы считаете, где выгоднее хранить деньги? (Ответы детей.)

И почему?

(На экране выводится картинка – копилки и банк).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

4. Этап движения по сюжету «Бюджет» (Потрать с умом).

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).

Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги, полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Подумайте, на что мы тратим доход?

Дети рассуждают и получают фишки.

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свои фишки.

(Звучит торжественная музыка. Командам вручаются дипломы)

Наша игра закончилась. Если вам было интересно, познавательно и увлекательно, то подарите веселого смайлика, а кому было трудно, не очень интересно, подарите грустного смайлика.

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Финансовая школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2021 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Финансовая школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ганьшина Зарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД