Дарья Дёмина
Сценарий квест-игры «Дорогою добра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре; воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.
Публикация «Сценарий квест-игры „Дорогою добра“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Квест-игры для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Просто так»; аудиозаписи о доброте; задания; маршрутные листы для каждой команды.
Условия проведения квеста: каждой команде предлагается маршрут движения и условия заданий. Задача команды пройти задания по 4 станциям, получить на них пазлы с буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды - прослушивают задание, выполняют, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Свои пазлы команды собирают в единое слово в музыкальном зале после просмотра мультфильма. Рефлексия.
Ход мероприятия:
1 станция (хореографический зал)
Звучит музыка.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас и приветствовать на празднике ДОБРОТЫ! Сегодня мы поговорим о доброте. Подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые детки!
- Мы предлагаем вам поучаствовать в квест - игре «Дорогою добра». Готовы? (показываю конверт)
- А какие задания у вас будут вы узнаете из этого волшебного конверта (достаю маршрут).
- Вы оказались на первой станции. (На столе лежит коробка, а в ней очки)
- Интересно, что за коробочка, откроем?
- Да это очки, они не простые, а зачарованные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим. Встаньте, пожалуйста, в большой круг. Стоя в кругу, одевайте очки на глаза, говорите комплимент соседу и так передавайте друг другу очки по очереди.
Задание «Хорошие и добрые поступки»
Ведущий:
- На столе разложены рисунки, на них изображены разные поступки, надо подумать, какие из них хорошие, какие плохие. Давайте на рисунки с хорошими поступками вы положите зеленые фишки, а на рисунки с плохими поступками – красные (раздаем фишки, дети выполняют задание).
2 станция (ПДД)
Ведущий: - Сегодня мы вспомним ПДД и обязательно узнаем что-то новое. Чтобы доехать до кинотеатра - мы должны дойти до остановки автобуса и воспользоваться общественным транспортом. Значит, нас можно назвать пешеходами и пассажирами, а это накладывает определенные обязательства: надо знать ПДД.
- Давайте проверим себя.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
- Мы на остановке. Пока ждем автобус, давайте вспомним правила.
Дети, вы по очереди будете называть, как правильно надо себя вести на остановке. Говорить может только тот, кто держит в руках знак «Автобус». А вы слушайте внимательно, повторяться не надо.
- Молодцы. А теперь расскажите всем, как надо вести себя в автобусе.
(Дети встают в линию, называют правило и передают карточку.)
- Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступайте правильно.
3 станция (сенсорная комната)
Приветствие «Подари тепло своего сердца»
Ведущий:
- Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь и хорошее нестроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки. (играет спокойная музыка)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта-она навеки
Украшенье человека…
2. «Закончи предложение»
Ведущий:
- Ребята, я предлагаю закончить предложение. Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … («Спасибо»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … («Добрый день»)
Если тебя ругают за шалости,
Надо сказать … («Простите, пожалуйста»)
Если друг попал в беду … (Помоги ему)
Решай споры словами, а не … (кулаками)
Где б мы ни были,
На прощание говорим всем … («До свидания»)
Задание «Цветок доброты!»
Ведущий:
- Ребята, я думаю вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогать слабым и беззащитным. По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
Сейчас предлагаю вам подойти к столу и создать наш цветок доброты!
4 станция (муз. зал)
Ведущий:
- Я рада видеть вас в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением предыдущих заданий. Предлагаю пройти на стульчики и посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма «Просто так»).
После просмотра мультфильма:
Ведущий: - Вы очень внимательно смотрели мультфильм. О чём этот мультфильм? Что дарили герои мультфильма? Сколько героев получили подарок? А вы дарили подарки просто так кому-нибудь?
-Совершайте добрые поступки!
-Ребята, сложите ваш пазл (дети собирают пазл «Доброта», какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Молодцы!