Динара Попряга
Спортивно-экологическая квест-игра «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Добрые дела»
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
Материально- техническое обеспечение.
• спортивное оборудование на площадке
• фотоаппарат
• магнитафон
Ход мероприятия:
Инструктор по физической культуре:
Публикация «Спортивно-экологическая квест-игра „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа - общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте, о птицах, о деревьях, о жителях лесов. Красива природа. Она всегда радует человека, надо только относиться к ней бережно и разумно. Надо беречь их и охранять.
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
(ответы детей)
В лесу не шуметь.
Не разорять муравейники и гнезда.
Не ломать деревья и кустарники.
И т. д.
Инструктор по физической культуре: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?
Инструктор по физической культуре: А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?
Инструктор по физической культуре: А вы хотите быть добрыми и делать добрые поступки? А какие задания мы будем выполнять узнаем из этого волшебного конверта, который вам принесли трудолюбивые пчелки.
1. ЗАДАНИЕ: «ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!»
Ребята идут к средней группе и выполняют игровое упражнение «Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать!» передают по кругу солнышко и говорят друг другу «доброе утро»
2. ЗАДАНИЕ: «ЗАРЯДКА»
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …
Ребята отправляются к 1 младшей группе и вместе с малышами выполняют упражнения под слова.
Дети делает зарядку (шагают)
Ножку-на, носок, на пятку
Наклонилась вправо, влево
Подняла вперёд колено
Руки в стороны и вверх
А потом на месте бег
И попрыгали немножко-
Прыг да скок перед окошком
А в конце ходьба по кругу
Вместе с кошкой, как с подругой.
3. ЗАДАНИЕ: «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Инструктор по физической культуре
Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.
Трудовая деятельность в природном уголке
Разминка.
Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
Девочки должны в ладоши хлопать,
Мальчики ножками топать,
Девочки пусть улыбнутся,
Мальчики громко засмеются.
Девочки пусть поднимут руки,
А Мальчики руки засунут в брюки.
Отлично, вот и поиграли.
4. ЗАДАНИЕ: «ПОМОГИ ДВОРНИКУ»
Чтоб вокруг красиво было,
Дворник подметает двор.
Без шампуня и без мыла,
Убирает грязь и сор.
эстафета - «Сбор мусора»
Имитация мусора разложена на расстоянии от детей. Первый бежит до мешка, берет его в руки и поворачивается к команде. Следующий бежит, берет один «мусор» и кладет его в мешок и т. д. Последний бежит кладет в мешок мусор и вместе с первым и мешком возвращаются обратно.
эстафета - «Сортировка»
В процессе нашей жизнедеятельности остается много отходов. Так давайте вместе разберем наш мусор.
Разложить мусор по контейнерам.
эстафета - «Полей растение»
Засуха кругом. Сохнет бедная Земля и желтеют и засыхают все цветы и поля. Нужно полить цветы.
Добежать до лейки, взять, полить, поставить лейку обратно, вернуться
Сценка «Как зверюшки лес спасали»
Инструктор по физ. культуре:
Лесные зверюшки, скорее сюда!
Звери: (заяц, ёж, лиса, медведь) Что там случилось?
Инструктор по физ. культуре:
Случилась беда!
В лес пришёл мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнёзда разрушает!
Звери:
Надо Гришку испугать,
С Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Гришку!
Инструктор по физ. культуре.
Слышу: он идёт сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда!
(выходит Гришка)
Гришка:
Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и всё ломать!
Я цветы срываю,
Гнёзда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери (вторят, словно, эхо) : Ой-ой-ой!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх…
Звери: Ах-ах-ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь.
Звери: Юсь! Юсь! Юсь!
Гришка:
Ой-ей-ей!
Ай-яй-яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду
Цветочки срывать!
Я больше не буду
Лес обижать! (убегает)
Игра «Перелет птиц».
По сигналу «Солнце!» дети, изображая птиц, бегают по площадке. По сигналу «Ветер, буря!» - запрыгивают на гимнастические скамейки. Кто остался, выбывает из игры. Игру провести 2-3 раза.
Инструктор по физ. культуре
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
5. ЗАДАНИЕ: «КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Инструктор по физической культуре: Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел», а за работу вы получаете медали доброты.