Татьяна Ерофеева
Квест-игра для старших дошкольников «В городе бумажных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарный план квест-игры «В городе бумажных человечков»
Участники: дети 6-7 лет
Требования к участникам: дети должны уметь считать в пределах 10, знать цифры, уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости; уметь конструировать из бумаги, следуя схеме и указаниям педагога; иметь представления о геометрических фигурах и их признаках (величине, форме, цвете).
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счете в пределах 10, закрепить состав чисел в пределах 10, цифры от 0 до 9.
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „В городе бумажных человечков“» размещена в разделах
2. Закрепить умение двигаться в соответствии со зрительными ориентирами, ориентировку на плоскости, умение складывать целое из частей.
3. Учить сгибать лист бумаги в разных направлениях, следуя схеме.
4. Учить изменять указанный признак у фигуры, следуя условным обозначениям.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к математике и конструированию из бумаги.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление помогать друг другу, учить работать в коллективе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Сюжет квест-игры : дети отправляются в путь, полный занимательных заданий, с целью помочь бумажным человечкам из заколдованного города.
Правила игры:
1. Дети отправляются в путешествие. Двигаются согласно стрелкам на карте и условным обозначениям.
2. На каждом этапе пути ребята должны справиться с определенным заданием, после чего можно двигаться дальше.
3. Дети должны помогать друг другу, следить, чтобы товарищи правильно выполняли задание.
Место проведения: помещение групповой комнаты,
Материалы и оборудование: карта с намеченным маршрутом передвижения, части картонных разноцветных домов с числами от 1 до 10 на крышах и окнами с изображением цифр; картонные человечки с числами от 1 до 10 на рубашках; листы разноцветной бумаги квадратной формы по количеству детей, схемы для конструирования из бумаги по числу детей; оборудование для двигательной активности (плоские кирпичики из кожзаменителя, резиновые плоские круги, канат, дуга для подлезания); картонная прямоугольная основа, картонные качели, березки, ели, бассейн, скамейки, горка, лесенка; картонный светофор (одна сторона с цветными кругами, другая – с серыми); картонная карточка с дидактическим заданием «Измени указанный признак у фигуры»; картонный паровозик для человечков; настольно-печатная игра математического содержания в подарок детям.
Подготовительная работа: упражнение в счете, составе числа из двух меньших, ориентировке в пространстве и на плоскости, изменении признаков у фигур; знакомство с цифрами, складывание целого из частей, занятия по оригами.
Содержание квест-игры
1. Организационный момент 2 минуты Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из города бумажных человечков. Они пишут, что всегда были веселыми задорными, но случилась беда. Злой волшебник заколдовал их город, внес хаос и беспорядок. Теперь жители бумажного города грустные и унылые. Они просят помочь восстановить город, навести порядок. Вы согласны? Тогда отправимся в путь. Помогут нам стрелки, указывающие дорогу. Вот стрелка с цифрой 1, идем, куда она покажет.
2. 1 задание
5 минут Посмотрите, все дома человечков разрушены. Им негде жить. Давайте починим их жилища. Помните, собирая дома, что у каждого из них свой цвет. А число на крыше показывает, чему равняется сумма двух чисел, изображенных на окнах. Будьте внимательны. Не ошибитесь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь человечкам есть, где жить.
3. 2 задание
7 минут Движемся дальше по стрелке. Вот здесь указатель «Автобусное депо». Но где же автобусы? Они исчезли. Опять проделки злого колдуна. Поможем человечкам сделаем им бумажные автобусы. Нам помогут схемы-подсказки. Приступаем к работе… Молодцы, ребята. Справились. Теперь человечкам есть на чем передвигаться.
4. 3 задание
3 минуты Идем дальше по стрелке. О, сколько здесь препятствий! Но мы их преодолеем и продолжим свой путь к бумажным человечкам. Дети преодолевают полосу препятствий:
-перепрыгнуть ручей (1м);
-пройти по канатной дороге (3 м);
-преодолеть узкий лаз (дуга);
-преодолеть болото, прыгая по кочкам (8).
Вы справились с испытаниями. Движемся дальше. Вперед, на помощь к бумажным человечкам!
5. 4 задание
3 минуты Стрелка ведет сюда. Здесь должна быть детская площадка. Но она тоже разрушена. Восстановим ее, следуя инструкции архитектора. Я буду ее читать, а вы по очереди расставлять предметы по нужным местам. Вася, помести бассейн в центр площадки. Катя, поставь скамейку вдоль правого края площадки… (Дети размещают аналогично деревья, горку, качели и т. д.) Ну вот, площадка восстановлена. Еще одно благое дело для человечков завершено. Продолжаем наш путь.
6. 5 задание
5 минут Здесь я вижу пешеходный переход. Но что случилось со светофором? Почему все его «глазки» серые, потухшие? Опять колдовство! Починим светофор, чтобы человечки могли переходить проезжую часть. Это трудное дело. Нужно наладить микросхему. Послушайте, что необходимо сделать. Вы должны рассмотреть фигуру на схеме и изменить ее в соответствии с условными обозначениями. Один выполняет задание и передает карточку другому. Так все по очереди выполним это задание и вставим микросхему в светофор. (Дети поочередно выполняют задание «Измени указанный признак у фигуры». Затем карточку-схему вставляют в светофор). Ну вот, починили светофор. Огоньки горят, как и положено. Красный, желтый, зеленый. Можно следовать дальше.
7. 6 задание
5 минут А вот и человечки нас встречают. Почему же они отвернулись и смотрят в другую сторону? А я догадалась. Их картонный паровозик сломан, взгляните. Давайте его починим, поставим вагончики по порядку в соответствии с номерами человечков. Номер 1 у красного человечка, значит, первый вагон красный…
Все в порядке, готов ваш паровозик. Садитесь и катайтесь! Поможем человечкам рассесться по вагончикам. Вперед, поехали! Наши картонные друзья оставили нам картонное сердечко. На нем написано «спасибо». Еще какая-то коробка. Посмотрим, что это. Какая интересная математическая игра. Это благодарность человечков. Мы ее заслужили.