Кулько Людмила Николаевна
Квест-игра для старших дошкольников «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.
• Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства
• Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Ход игры.
1. Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
2. Организационный момент.
Воспитатель:
У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.
Наша игра называется «Родина моя- Россия»
Воспитатель показывает картинку с ромашкой
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ
России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку. Но сначала вам необходимо разделиться на 2 команды. Игра «Одинаковая фигура». Детям раздаются разноцветные фигуры. Необходимо объединиться в команды по форме и цвету фигур. Придумать название команды.
Задача нашей игры: найти 2 главных слова (Родина Россия). А какие это слова вы узнаете, когда каждая команда соберет 6 лепестков от своей ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённым цветом, вам необходимо двигаться от пункта к пункту и выполнять задание. После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово.
Раздается сигнал для начала квеста. Команды по-очереди выбирают цвет.
3. Основная часть
1. Желтый цвет - «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. кто является главой государства?
6. Кто является президентом России?
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
2. Красный цвет - «Государственные символы России»
Дети, давайте вспомним что является государственным символом России?
Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
А кто расскажет про Флаг?
на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Задания для первой команды убрать все флаги и оставить только флаг России. Задание для второй команды – герб России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
3. Зеленый цвет – «Защитники родины».
Следующее наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)
— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?)Предположения детей. чтобы отражать нападения)
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Предположения детей.)
(Солдаты тренируются.
Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, ловкими и смелыми. Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.
Физкультурная минутка «Защитники»
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
4. Синий цвет - «Столица нашей Родины»
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте расшифруем мнемотаблицы.
Москва — сердце России.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва — что гранит, никто Москву не победит.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.
5. Белый цвет - «Малая Родина»
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребята, а вы знаете почему наш поселок называется Ровеньки?
У краеведов несколько версий.
Ребенок: Некоторые считают, что на реке Айдар некогда жил в шатре хан Ревений. Прозвище такое он получил за то, что привёз из Китая целебную траву ревений. Из её корней делали настой, который прикладывали к ранам, а из корешков - лечебный отвар. Целебное растение хан высаживал в тех краях, куда возвращался после долгих походов и где жил, поэтому это место стало называться Ревеньки, чуть позже - Ровеньки.
Воспитатель: Существует и другая версия происхождения названия. Через Ровеньки проходила большая дорога - тракт. Известно, что путь проходил через Ольховатку, далее лежал через большой подъём с большим спуском, а дальше - ровное место. Возможно, торговцы и назвали место после спуска у Нагольной «ровным», тем самым перефразировав «Ревеньк» на «Ровеньк».
Ребята, Вам необходимо собрать картинки и назвать сооружения изображённые на картинке.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.
6. Голубой цвет – «Русский национальный костюм»
Ребята, давайте рассмотрим картинки на которых изображены люди, жившие на Руси в старину. Посмотрите, как они одеты? Это костюм замужней женщины, он назывался навершник. Навершники всегда украшали вышивкой или аппликациями из дорогих тканей. Навершники и сарафаны были очень широкими. Есть такая пословица: «У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи». Ребята, как вы можете объяснить смысл этой пословицы. (Диалог с детьми)
В. Ребята, а этот костюм носили девушки. На сарафан девушки надевали душегреи. Душегреи – это коротенькая кофточка на лямках. А это мужской костюм. Основными частями костюма были рубахи и порты (штаны). Ребята, посмотрите как одевались крестьянские дети. Мальчики носили штаны и рубашки с длинным рукавом. Рубашки подвязывали поясом. На ногах надеты лапти. А вместо носков на ноги наматывали кусок ткани и завязывали верёвкой. Называлась она онучи. А девочки носили длинные сарафаны, рубашки у них тоже были с длинным рукавом. А на голову девочки повязывали ленточку.
Ребята, вам последнее задание одеть куклу в русский народный костюм.
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.
4. Рефлексия
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается.
Спасибо всем участникам нашей игры.