Свечникова Светлана Васильевна
Квест — игра для старшей группы «Настоящие друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра для детей старшей группы "Настоящие друзья".
Подготовила: воспитатель высшей категории Свечникова С. В.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест - технологии.
Задачи квеста :
Публикация «Квест — игра для старшей группы „Настоящие друзья природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формирование основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Формировать представления детей о животном мире Антарктиды.
Словарная работа: айсберг, полярная крачка, тюлени: морской леопард и морской слон, касатка,браконьеры.
Демонстрационный материал:
Карта Антарктиды, дидактическая игра "Дополни фрагменты фотографии", развивающая игра "Соедини точки по порядку, от 1 до 10" (пароход, игра "Найди одинаковые льдинки", игра "Накорми пингвинов", подвижная игра "Пингвины и касатка", игра "Определи слово по первым звукам предметов, изображенных на картинке", лабиринт "Проведи пингвинов домой".
Предварительная работа:
Чтение книг о природе, об Антарктиде, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов о пингвинёнке Пепе, просмотр познавательных фильмов.
Ход игры:
Воспитатель: Внимание, ребята! Раз, два, три! Ко мне скорее подойди!
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)
"Доброе утро!" скажем мы вместе (берутся за руки)
"Доброе утро!" - маме и папе.
"Доброе утро!" - останется с нами.
Звук письма на электронную почту.
Воспитатель: К нам на электронную почту пришло письмо. Может быть там что-то важное и срочное. Давайте посмотрим.
Дорогие ребята! Пишет вам воспитатель пингвиньего детского сада Нини. У нас беда. Сегодня утром я обнаружила, что из детского сада пропали два пингвинё нка: Лоло и Пепе. Я очень переживаю за них, ведь они совсем маленькие, не могут плавать и добывать себе еду, на каждом шагу их подстерегают враги. Помогите, пожалуйста, мне их найти. Высылаю вам карту и две фотографии, которые должны вам помочь.
Если вы соберёте картинку с недостающими фрагментами, то узнаете, куда отправились пингвинята: Лоло и Пепе.
Дидактическая игра "Дополни фрагменты фотографии". Надо найти недостающие фрагменты фотографии и закрыть ими пустые места.
Воспитатель: Что изображено на фотографиях?
Дети: Пингвин находится на вершине огромного айсберга.
Воспитатель: Морская вода омывает ледяные скалы, огромные льдины отламываются от скал и плавают по океану. Это айсберги.
Что изображено на другой фотографии?
Дети: Пингвины пошли к морю.
Воспитатель: Что это значит? Давайте подумаем.
Дети: Наверное льдина откололась от ледяной скалы и пингвинята очутились в океане.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Над волной она летает
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли. (чайка)
Воспитатель: Чайка - крачка уничтожает яйца пингвинов и охотится за маленькими пингвинятами.
Океанская вода! Ой. холодная всегда!
А они лежат на пляже,вроде загорают даже!
А один "Купаться лень!"
Дети, кто зто. (тюлень)
Воспитатель: В Антарктиде есть тюлени: морской леопард и морской слон. Они питаются пингвинами и особенно опасны в воде.
Кит? А может быть дельфин,
Черно - белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
Десять тонн, вот это масса
Чёрно - белого окраса,
У дельфина супер хватка, как зовут его? (касатка)
Воспитатель: Касатка по внешнему виду схожа с дельфином и китом. Но, касатка - хищник.
Все эти хищники: чайка - крачка, тюлени: морской леопард и морской слон, касатка - очень опасны для пингвинов. Большую опасность для пингвинов представляют браконьеры. Они ловят пингвинов и продают в зоопарки.
Ребята, надо спешить спасать пингвинят!
Перед вами листы бумаги с числами от 1 до 10. Соедините точки по порядку и вы узнаете, где сейчас Лоло и Пепе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: В Антарктиде люди не живут. Там только могут находиться учёные - полярники, которые изучают Антарктиду. Значит нашим малышам они не могут причинить никакого вреда.
Смотрите, рядом с кораблём клетка с замком. Значит, наших пингвинят подобрали в море.
Дети: Браконьеры.
Воспитатель:Мы должны подобрать ключи от клетки с пингвинами.
Дидактическая игра "Подбери ключи".
Дети подбирают ключи от замка на клетке с пингвинятами.
Воспитатель: Ура! Мы открыли клетку с пингвинятами!
Теперь надо помочь пингвинятам покинуть пиратский корабль.
Мы должны найти на картинке две одинаковые льдинки и обвести их карандашом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы спасли Лоло и Пепе от браконьеров, они уже в океане на льдине.
А давайте накормим малышей рыбкой.
Ребята, превращаемся в пингвинов и идём ловить рыбу. Будьте осторожны! В воде - касатки, враги пингвинов.
Подвижная игра "Пингвины и касатка"
Воспитатель: Посмотрите, на картинке, около каждого пингвина льдинка с цифрой. Из пластилина лепим рыбок для каждого пингвина. Количество рыбок должно соответствовать числу на льдинке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наши пингвинята сыты, теперь им надо добраться до берега.
Дидактическая игра "Угадай слово по первым звукам названий картинок" и ты узнаешь, кто помог пингвинятам добраться до берега.
Картинки: Кукла, игла, тапки
Слово:КИТ.
Воспитатель: Синий кит не опасен пингвинам, он их друг.
Чтобы помочь малышам добраться до родного стойбища, надо пройти лабиринт.
Дети проходят лабиринт "Проведи пингвинов домой".
Воспитатель: Ура! Наконец - то наши малыши: Лоло и Пепе дома!
Ребята, какие вы молодцы! Смелые, отважные, настойчивые! Сегодня вы сделали доброе дело, спасли пингвинят и вернули их в стаю. Вы настоящие герои, настоящие друзья, не испугались трудностей, правильно решили все задания. Нини передала вам всем медали " Настоящие друзья" и сладости, в знак благодарности. Спасибо вам всем большое!