Гульмира Гумирова
Квест-игра для средней группы «Ищем мальчика Дядю Федора из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Ищем мальчика Дядя Федора из простоквашино» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания в угадывании следов.
Публикация «Квест-игра для средней группы „Ищем мальчика Дядю Федора из Простоквашино“» размещена в разделах
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
- Развивать творчество и логическое мышление детей.
- развивать ловкость, сообразительность.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе
Ход игры.
Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Восп. :Сегодня утром я получила письмо от почтальона Печкина о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Самостоятельный мальчик. У него рыжие волосы, желтая футболка без рукавов с зелёным воротником, и он носит джинсы. Очень любит животных. Так, когда Шарик хотел купить ружьё, он посоветовал купить фоторужьё — это и охота, и зверей убивать не надо. Также он не хотел пилить берёзы для дров. …
Дети: мальчик Дядя Федор!
Восп. Но родители очень боятся за него! Вдруг он в лесу заблудется, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем мальчика! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
Восп. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь мальчика?
Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.
Восп. Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Ответы детей.
Восп. Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Восп. Здравствуй, волк. Ты видел мальчика?
Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.
Собирают пазл, волк дает подсказку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Восп. Миша, а ты видел мальчика?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Восп. Давайте поиграем с мишкой!
Игра «у медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
(Мишка дает подсказку).
Восп. А теперь нам пора идти дальше. Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.
(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Восп. Эта рыжая плутовка мальчика съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела Дядю Федороа, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» «Простоквашино?
Ответ: «Простоквашино»
Вопрос 2. Полосатый говорящий кот. Склонен к рациональному мышлению — предпочитает из всего извлекать материальную пользу. Является консервативно настроенным котом-интеллигентом в противовес псу Шарику, который олицетворяет «рабочий класс». Имеет некоторые сходства в характере с котом Гарфилдом. Кто это?
Ответ: Кот «Матроскин»
Вопрос 3. Бездомный добродушный деревенский пёс. Имеет чувство юмора. Не любит всякие «расчеты, доходы», что иногда становится источником ссор между ним и Матроскиным. Кто это? Ответ: Шарик.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего мальчика Дядю Федора.
Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти Дядю Федора. Надо отдать его родителям, они по нему очень соскучились.