копылова светлана
Квест-игра для родителей «Кристалл здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КРИСТАЛЛ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Приобщать родителей к спорту и здоровому образу жизни.
2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьёй.
3. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровья детей дошкольного возраста. Ход игры:
Публикация «Квест-игра для родителей „Кристалл здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Уважаемые, родители! Мы рады приветствовать вас на очередной встрече в нашем семейном клубе «7 шагов к здоровью».
Я начну с легенды: «давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. И они задумали создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным.» Третий сказал: «человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы.» Тогда решили они спрятать главное чем хотели наградить человека-это его здоровье. Да вот только куда спрятать? Одни предлагали глубоко в синее море, другие за высокие горы, а кто-то из богов придумал: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.
Вот и сегодня мы с вами отправимся по станциям в поисках «кристалла здоровья.»
1 станция. ЗАКАЛИВАНИЕ.
В младшем возрасте дети восприимчивы ко многим неблагоприятным факторам, а родители хотят видеть своего ребёнка крепким, выносливым и закалённым. Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.
Назовите виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях?
- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях.
- Одежда детей соответствует сезону и температуре воздуха в помещении и на улице.
- Регулярно и систематически выполнять гигиенические процедуры.
- Утреннюю зарядку проводить босиком, хождение босиком.
- Умываться и мыть руки прохладной водой, полоскание горла прохладной водой.
- Перед сном проветрить комнату. Это всё укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на здоровье ребёнка.
Виды закаливания в детском саду: зарядка, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, ароматиропия, обливание ног (в летний период, полоскание горла прохладной водой
Назовите известные правила закаливания:
-Закаляться нужно постепенно.
-Нельзя начинать закаливание во время болезни.
-Начал закаливание не бросай, не делай перерывов.
-Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, вода.
-Перед сном обязательно проветривай помещение.
Давайте покажем как можно закалять в домашних условиях (родители из кувшина обливают водой руки ребенка ….)
По окончанию родителям даются кристаллы из бумаги, а на одной из сторон КРИСТАЛЛА ЗДОРОВЬЯ помещается надпись «ЗАКАЛИВАНИЕ».
2 станция. Здоровое питание.
Здоровое питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни.
Питание детей обеспечивается взаимно дополняемыми продуктами животного и растительного происхождения, богатыми питательными веществами (белком, витаминами, минеральными солями, клетчаткой и др.) . Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.
Дети в большинстве своем находятся в дошкольных учреждениях около 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно детским садом. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций). Режим питания детей: 4-х разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В родительском уголке группы вывешивается ежедневное меню. В нем указывается наименование блюда и объем порции.
Вопрос: Обращаете ли вы внимание на меню детского сада? Как вы думаете, с какой целью организовано информирование родителей о меню?
Во-первых, меню в родительском уголке дает родителям наглядное представление о разнообразии блюд, норме питания, акцентируя внимание на том, что в рационе ребенка дошкольника в ДОУ только полезные для его здоровья продукты.
Во-вторых, домашний рацион питания ребенка, посещающего детский сад, должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Поэтому, после детского сада постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Вопрос: Как вы считаете, нужно ли кормить ребенка с утра перед детским садом?
Утром перед отправлением ребенка в детский сад постарайтесь не кормить его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Если вам приходится отводить его очень рано (до 7.00, напоите кефиром или дайте яблоко. Иногда происходит следующее. Мы с утра, опаздывая на работу, пытаемся второпях накормить ребенка. К тому же, после пробуждения прошло достаточно мало времени, и ребенок просто не готов к завтраку, он не хочет есть. В результате, нервничаем мы, нервничает ребенок, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. В результате – нарушение пищеварения. Из-за такого малополезного завтрака дома ребенок отказывается от завтрака в детском саду, в результате увеличивается промежуток времени между завтраком и обедом (норма не более 4 часов и не менее 1,5, ребенок становится нервозным, плаксивым, капризным – страдает нервная система.
Вопрос: Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест?
Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им, обязательно обращайте внимание на осанку ребенка за столом!
Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждый родитель : не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, а больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии.
Очень часто от родителей мы слышим такую фразу: «Как это, он дома ничего не ест, а в садике он ест все!»
Во-первых, в детском саду соблюдается режим питания, где перерывы между приемами пищи 3-4 часа, и в детском саду отсутствуют перекусы, поэтому ребенок успевает проголодаться между приемами пищи.
(Игра для детей «полезное-вредное» Дети должны найти полезные продукты и положить их в корзину с веселым смайликом, а вредные с грустным смайликом.)
Игра «Полезные – не полезные продукты»
Родители передают друг другу мяч, называя полезные продукты в рационе ребенка (молоко, творог, крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, сыр, сливочное масло, растительное масло, хлеб, курица, яйцо). На втором круге родители называют продукты, оказывающие вредное влияние на здоровье ребенка (чипсы, сухарики, колбаса, сосиски, лимонад, фастфуд, сладости, копчености, кетчуп, майонез).
3 станция. Спорт.
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.
Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.
(родители и дети выполняют ритмическую гимнастику)
4 станция. Режим дня.
Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья. Если ребёнок в одно и тоже время завтракает, обедает, ужинает, ходит гулять, ложится спать, то у организма вырабатывается определённый биоритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Соблюдение режима дня предохраняет ребёнка от утомления.
Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питание.
При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков.
Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными
(игра для детей «чем я не должен делиться с другом». Выбрать предметы, которые должны быть в индивидуальном пользовании.)
5 станция. ЭМОЦИИ
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее.
Для детей раннего возраста эмоции являются мотивами поведения, что объясняет их импульсивность и неустойчивость. Если малыши расстроены, обижены, рассержены или не удовлетворены, они начинают кричать и безутешно рыдать, стучат ногами по полу, падают. Эта стратегия позволяет им полностью выплеснуть все возникшие в теле физические напряжения.
В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Эмоциональная система детей дошкольного возраста еще незрелая, поэтому в неблагоприятных ситуациях у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием сниженной самооценки, переживаемых чувств обиды и тревоги. Все эти чувства являются нормальными человеческими реакциями, но детям трудно выражать отрицательные эмоции надлежащим образом. Кроме того, у детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех, запрет на слезы (особенно у мальчиков, запрет на выражение страха, агрессии. Ребенок шести лет уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы, но, находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, по мнению психологов, является весьма прочным и принимает характер установки.
Организованная педагогическая работа может обогатить эмоциональный опыт детей и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Дошкольный возраст – благодатный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию детей. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений.
(Проводится игра для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
1. Упражнение «Зеркало».
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т. д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.
2. Игра «Волшебный мешочек». (игра для родителей)
Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один "волшебный мешочек", из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
(По итогам участники собирали «Кристалл Здоровья», частички которого они зарабатывали на станциях.)
Уважаемые родители! Вот мы с вами прошли все этапы-перед нами КРИСТАЛЛ ЗДОРОВЬЯ, который содержит:
-закаливание;
-здоровое питание;
-спорт;
-режим дня;
-эмоции.
Сейчас каждый из вас определит для себя наиболее значимую составляющую здорового образа жизни. Для этого каждый прикрепит свой кристаллик на одном или нескольких элементах общего «Кристалла Здоровья» состоящего из 5 частей.
- Наша игра заканчивается, я предлагаю вам оставить добрые пожелания, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. (Передавать мяч по кругу).