Юлия
Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра для родителей и воспитанников младшей группы.
Цель: Помочь родителям создать значимость семьи в жизни ребенка.
Задачи:
-укрепление доброжелательного отношения между родителями детьми;
-помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.
Семья- поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она даёт призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал!
Е. А. Мухачёва
Оборудование и материалы: маски, иллюстрации, волшебный мешок, игрушка ёжика,погремушки. Декорации сказки «Репка».
Ход игры:
Темочки:
Воспитатель: Добрый день, дорогие взрослые и ребята! У нас сегодня будет совместное занятие с родителями. Мы очень рады видеть вас сегодня. Сегодня мы все получше познакомимся, узнаем друг друга, поиграем вместе со своими детьми и весело провести время. Предлагаю всем встать в круг. (Родители, дети и педагоги встают в круг. Воспитатель предлагает детям и родителям поприветствовать друг друга и познакомится со всеми участниками при помощи «Радужного ёжика». Участники передают по кругу мячик и продолжают фразу, предложенную воспитателем: меня зовут, у меня сегодня….настроение, я люблю играть со своим ребёнком….)
Воспитатель: Ой,посмотрите, что я нашла! Да это же карапуз, который едет в автомобиле. Он приглашает нас отправится в путь. Готовы (Воспитатель вместе с детьми и родителями повторяет физминутку Автомобиль).Вот мы и пришли в гости карапузу. Он приглашает вас быть пассажирами в его автомобиле. Занимайте свои места.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы предлагаем вам познакомится с играми, которые помогут вам сделать путь в детский сад увлекательным. Каждый день с детьми мы играем в пальчиковые игры, которые здорово развивают не только моторику рук, но и речь наших малышей. Наши самые любимые игры: «Мы делили апельсин», «Блинчики», «Семья», «Замок», «Строим дом».(воспитатель проводит пальчиковые игры).
Воспитатель: Ребята и родители, а вот и ещё один карапуз нас встречает с волшебным мешочком.
-А что же спрятано в этом мешочке. Хотите узнать? (Дааа)
-Здесь спрятаны погремушки, карапуз предлагает немного поиграть вместе с ним.
Родители и дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Вы большие молодцы! А мы с вами отправляемся дальше.
И в этот раз мы полетим на самолете, расправляем крылья. Полетели, полетели и в сказочную страну прилетели.
Инсценировка сказки «Репка» (сказку показывают родители)
Действующие лица: Дед, Бабка, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик.
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка. где же ты?
Репку дёргать помоги!
(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два –вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку).
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку).
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
(Уцепляется за Внучку).
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
(Мягко ступая, выходит Кошка).
Рассказчик:
Раз-вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
(Бежит Мышка).
Рассказчик:
Мышка эта- очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
(Репка выдёргивается, все падают).
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Артисты кланяются.
Воспитатель: Сказка получилась очень интересной. А давайте мы с вами немного поиграем в игру
которая называется «Воробушки и автомобиль».
Объяснить правила: действовать строго по сигналу; воробушки и автомобили не должны появляться на дороге в неподходящее время.
Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки".
Воспитатель изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. После слов воспитателя: "полетели воробушки на "дорожку", дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже).
По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки улетают в "гнёздышки" (садятся на скамейки). "Автомобиль" возвращается в "гараж".
Правила игры:
Все действия дети выполняют в соответствии с текстом игры. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по словесному сигналу, находить свое место.
Усложнение: можно ввести два "автомобиля", а "воробушки" могут передвигаться, только прыгая на двух ногах, а не бегать.
Примечание: в качестве сигнала, можно также использовать музыку, прекращение которой, будет означать сигнал разлетаться по гнёздам.
Воспитатель: Молодцы ребята и родители! Мы с вами так интересно провели время. Куда мы с вами ездили? На чем? За чем? Кого мы искали? Какие испытания мы проходили? Что вам понравилось делать.
Спасибо Вам дорогие родители и дети.