Татьяна Георгиевна Редикульцева
Квест-игра для педагогов «Веселое путешествие»
▼ Скачать
Подготовила воспитатель Редикульцева Т. Г.
Квест-игра для педагогов
Тема: "Веселое путешествие"
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.
2. Повысить мотивации педагогов к использованию формы квеста в работе с детьми, как одной из форм работы с детьми.
Публикация «Квест-игра для педагогов „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Место проведения: Музыкально-спортивный зал.
Материалы и оборудование:
1."Волшебный клубок" (записки с названием того места, куда надо отправиться) (1. Записка от мудреца, 2. записка-подсказка "скрипичный ключ", 3. записка-подсказка "человек стоит вверх ногами", 4. записка-подсказка "гимнастка", 5. записка - "изображение театр пантомима", 6. записка - "Теремок").
2. Карточки дублеры положить из "Волшебного клубка" в места выполнения заданий.
2. Маленький конверт с буквой внутри.
3. Сверток с заданием.
4. Запись треков из мультфильмов.
5. Карточки с заданиями для пантомимы.
6. Театр деревянный "Теремок", голубая лента, тренажер "Волшебный квадрат" по количеству участников; схемы: дом, мышка, конфета, лодка, туфелька.
Ход:
Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые педагоги!
Тема сегодняшнего мастер – класса квест-игра для педагогов "Веселое путешествие". Остановила свой выбор на квест-игре не случайно.
Итак, что такое квест – игра?
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.
Соответственно, цель квест-игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющие знания, отработать практические умения детей.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
- Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
- Развивающие: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и исследовательских навыков, самореализация детей;
- Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребенка.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитывать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребенок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Главное преимущество квеста в том, что данная форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо принижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Структура квеста
Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры.
а) В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.
б) Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
в) Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Значение квест-игры :
1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность :
1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования : «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
4. Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю принять участие в квест-игре "Веселое путешествие". Начнем!
В ожидании гостей мы решили проявить свое гостеприимство, а именно сделали генеральную уборку в детском саду, подготовили красивые наряды, сходили в салон красоты и даже сделали домашний фруктово-ягодный зефир! К сожалению, от волнения забыла, где именно оставила столь изысканное кушанье. Очень расстроилась, как вдруг обнаружила у себя на рабочем столе волшебный клубок с прикрепленными записками. Одну из них я успела прочитать, вот что там было написано:
"Вкуснейших зефир найдет тот кто умеет дружить!
Возьмите волшебный клубок, последовательно читайте прикрепленные записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывайте клубок, поочередно выполняйте задания и соберите конверты.
Как только выполните последнее задание, получите последний заветный конверт - только тогда вскройте все конверты и составьте слово.
Мудрец"
Все наши задания мы сможем выполнить, если будем сплоченной командой. Для этого нам нужно подружиться и разгадать заветное слово. Разматывайте клубок и смотрите подсказку. (клубок передается педагогам)
1. Первое задание "Веселые ноты".
Свиток с заданием: угадайте мелодии из мультфильмов.
Слова ведущего: По первым нотам мелодии попробуйте отгадать из какого мультфильма песня. Ваша задача назвать название мультфильма. (ведущий включает поочередно треки из мультфильмов).
Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт с буквой. Далее разматывайте клубок и смотрите подсказку.
2. Второе задание "Перевертыши".
Содержание свертка: По "перевертышу" отгадайте название известной телепередачи или название сказки.
Например, "На войне людей" - "В мире животных" телепередача; "Кастрюлька супа - Горшочек каши" название сказки.
Ведущий зачитывает: перевернутые названия известных телепередач:
Бодрого дня, старички! (Спокойной ночи, малыши)
Час позора (Минута славы)
Манекен и беспредел (Человек и закон)
Лес кошмаров (Поле чудес)
Кружок домоседов (Клуб путешественников)
Кавказские чебуреки (Уральские пельмени)
Ненависть после последнего вздоха (Любовь с первого взгляда)
Утренний Вахтанг (Вечерний Ургант)
Перевертыши названий детских сказок:
Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
Собачья гостиница (Кошкин дом)
Дождливый король (Снежная королева)
Молодцы, справились с заданием. Получите конверт с буквой.
Далее разматывайте клубок и смотрите подсказку.
3. Третья остановка «Физическое развитие».
Содержание свертка: выполните занимательную нейрогимнастику.
Слова ведущего: нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. В день.
Упражнение «Перекрестные шаги»
Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
1. Занять положение стоя.
2. Делаем шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.
3. После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки.
Данные действия повторяются по 10-15 раз. Очень важно следить за правильностью выполнения упражнения.
Упражнение «Шаг с палками»
Для выполнения этого упражнения потребуются лыжные палки или другие предметы, которые их имитируют.
Тренировка проходит следующим образом:
1. На счет «раз» делаем шаг левой ногой и одновременно перемещает палку правой рукой.
2. На счет «два» выполняем шаг правой ногой и переставляет палку левой рукой.
Данное упражнение необходимо повторять по 15 раз ежедневно. Усложнение тренировки происходит путем ускорения выполняемых движений.
Упражнение «Шаг на развитие координации»
Данное упражнение направлено на улучшение функций опорно-двигательного аппарата человека, его координации движений и ориентирования в пространстве.
Этот вид тренировки проходит следующим образом:
1. Необходимо занять положение стоя.
2. Делаем шаг правой ногой.
3. Затем поджимаем левую ногу назад и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки.
4. После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.
Упражнение «Шаг на развитие координации» необходимо повторять по 15 раз ежедневно.
Молодцы, справились с заданием. Получите конверт с буквой. Далее разматывайте клубок и смотрите подсказку.
3. Третье задание «Пантомима».
Содержание свертка: найдите себе пару.
Слова ведущего: Мы все знаем, что помимо вербального у нас есть и невербальное общение. Ваша задача: покажите с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой, что и как Вы будете показывать. Задание понятно?
Слова на карточке: бабушка вяжет, воздушный шарик, качаем коляску с ребенком, лепим снежки, убежало молоко, кошка умывается, модница у зеркала собирается на прогулку, ребенок читает стихотворение.
- Отлично, и с этим заданием Вы справились, получаем очередной конверт с буквой. Далее разматывайте клубок и смотрите подсказку.
5. Пятое задание «Волшебный двухцветный квадрат».
Содержание свертка: расскажите сказку с помощью волшебного двухцветного квадрата.
Слова ведущего: в своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. Предлагаю вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».
Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего квадрата (2, а какие (красный и зеленый)
(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол», счет до 5)
Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?
А теперь наш квадрат превратится в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (Складывают мышку).
Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
(доставая игрушечную лягушку) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Тут на опушку выскочил зайчик. Тут что-то журчит! Что же это? (Вода, речка, ручей). Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть). На чем можно переплыть ручеёк? (На лодке). А у нас она есть? (Нет).
А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)
Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку (делают туфельку). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
После того как пришёл медведь и развалил теремок. Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)
Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно? Ответы: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.
Молодцы, спасибо. Итак, мы получили последний конверт с буквой внутри.
- Уважаемые коллеги, мы с Вами преодолели все препятствия и успешно выполнили все задания.
- Какое слово получается из этих букв? КУХНЯ.
- Правильно! На нашей кухне готовят вкуснейший зефир. Хотите попробовать? (угощаем гостей).
- Закончить нашу игру хочу притчей.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?". А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".
- Эту притчу взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное и вспоминать давно забытое старое. Спасибо за участие!