Приложение МААМ

Квест-игра для педагогов «Формы работы. Алгоритм создания квест-игр»

Светлана Самойлик
Квест-игра для педагогов «Формы работы. Алгоритм создания квест-игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест игра для педагогов «Формы работы»

Цель:

Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.

Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Публикация «Квест-игра для педагогов „Формы работы, Алгоритм создания квест-игр“» размещена в разделах

Ход игры

Ну вот, уважаемые коллеги, о том, как мы организуем работу по формированию у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Вы уже услышали и даже посмотрели несколько фрагментов. Теперь осталось прочувствовать и попробовать это на себе. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест-игру

Почему именно квест? Объясню….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Итак, квест-игра начинается. (слайд 1)

Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?

- Правильно! Карта. (слайд 2)

- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….

- Первая остановка «Речевое развитие». Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках синие кружочки. Прошу Вас, выходите.

- Здесь встречают Вас подружки, две веселые ….

- Лягушки (слайд 3)

- Игра «Назови слово». Лягушки назовут слог, Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно?

- Тогда, начали….

- Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его. Присаживайтесь на свои места….(слайд 4)

- Нам пора двигаться дальше…

- Следующая остановка «Познавательное развитие». (слайд 5)

- Уважаемые коллеги, догадались, кто будет помогать мне на этой станции?. Оставайтесь пока на своих местах, давайте сначала посмотрим, кто же нас встречает здесь?

- Узнали? (слайд 6)

- Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…

- Сейчас я приглашаю двух желающих (у кого на стульчиках красные кружочки).

- Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус (слайд 7)

- У Вас есть пословица, есть листы, на которых Вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ.

- Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем.

- Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру - «Перевертыши".

- Игра называется «Перевертыши». (слайд 8)

- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?

- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

- Готовы?

- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». (слайд 9)

- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». (слайд 10)

- Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить» (слайд 11)

- Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса) (слайд 12)

- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит) (слайд 13)

- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов) (слайд 14)

- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека (слайд 15)

- Коллеги наши уже готовы? Какая же здесь зашифрована пословица? (слайд 16)

- Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

- Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем).

- Что ж, нам пора двигаться дальше (слайд 17)

- Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие».

- Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стулья у которых наклеены желтые кружочки). Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?

- (слайд 18) Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить.

- Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли?

- Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой что и как Вы будете показывать. Задание понятно?

Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.

- Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….

- Следующая остановка «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье». (слайд 19)

- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.

- Дальше нам пора идти. Конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает? (слайд 21)

- (слайд 22)Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты. Постарайтесь по звуку определить инструмент….(приглашаются педагоги, на стульчиках у которых наклеены зеленые кружочки).

- Будьте внимательны (за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).

- Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет - солисты.

- Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете…. (слайд 23)

- Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….

- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю. (слайд 24)

- Что же ждет нас здесь? (слайд 25)

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Что такое квест-игра» Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да»Квест-игра для педагогов «Мы здоровью скажем: «Да» Цель: Способствовать формированию у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе Квест - игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе. Цели и задачи: -Расширить знания детей о профессиях работников.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Формы работы. Алгоритм создания квест-игр»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 22:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для педагогов «Формы работы. Алгоритм создания квест-игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик (УИ 2100635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД