Светлана Самойлик
Квест-игра для педагогов «Формы работы. Алгоритм создания квест-игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра для педагогов «Формы работы»
Цель:
Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
•Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
Публикация «Квест-игра для педагогов „Формы работы, Алгоритм создания квест-игр“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Ход игры
Ну вот, уважаемые коллеги, о том, как мы организуем работу по формированию у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Вы уже услышали и даже посмотрели несколько фрагментов. Теперь осталось прочувствовать и попробовать это на себе. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест-игру
Почему именно квест? Объясню….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Итак, квест-игра начинается. (слайд 1)
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?
- Правильно! Карта. (слайд 2)
- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….
- Первая остановка «Речевое развитие». Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках синие кружочки. Прошу Вас, выходите.
- Здесь встречают Вас подружки, две веселые ….
- Лягушки (слайд 3)
- Игра «Назови слово». Лягушки назовут слог, Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно?
- Тогда, начали….
- Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его. Присаживайтесь на свои места….(слайд 4)
- Нам пора двигаться дальше…
- Следующая остановка «Познавательное развитие». (слайд 5)
- Уважаемые коллеги, догадались, кто будет помогать мне на этой станции?. Оставайтесь пока на своих местах, давайте сначала посмотрим, кто же нас встречает здесь?
- Узнали? (слайд 6)
- Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…
- Сейчас я приглашаю двух желающих (у кого на стульчиках красные кружочки).
- Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус (слайд 7)
- У Вас есть пословица, есть листы, на которых Вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ.
- Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем.
- Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру - «Перевертыши".
- Игра называется «Перевертыши». (слайд 8)
- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
- Готовы?
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». (слайд 9)
- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». (слайд 10)
- Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить» (слайд 11)
- Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса) (слайд 12)
- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит) (слайд 13)
- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов) (слайд 14)
- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека (слайд 15)
- Коллеги наши уже готовы? Какая же здесь зашифрована пословица? (слайд 16)
- Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
- Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем).
- Что ж, нам пора двигаться дальше (слайд 17)
- Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие».
- Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стулья у которых наклеены желтые кружочки). Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?
- (слайд 18) Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить.
- Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли?
- Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой что и как Вы будете показывать. Задание понятно?
Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.
- Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….
- Следующая остановка «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье». (слайд 19)
- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.
- Дальше нам пора идти. Конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает? (слайд 21)
- (слайд 22)Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты. Постарайтесь по звуку определить инструмент….(приглашаются педагоги, на стульчиках у которых наклеены зеленые кружочки).
- Будьте внимательны (за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).
- Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет - солисты.
- Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете…. (слайд 23)
- Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….
- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю. (слайд 24)
- Что же ждет нас здесь? (слайд 25)
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
.