Помыткина Татьяна
«В поисках приключений». Квест-игра для младших школьников в период летних каникул
▼ Скачать + Заказать документы
Организация досуга детей в период летних каникул очень актуальная. Санаторий – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время. Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении. Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.
Цель:
всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.
Задачи игровой программы:
- формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;
- развитие внимания, памяти у детей;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Летние квест-игры
- Лето
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развитие творческих способностей у детей.
- сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.
Возраст участников игры: учащиеся 1-4 классов
Место проведения: территория, (на случай дождя – в любом помещении).
Художественное оформление: станции оформлены
Музыкальное оформление:
- быстрая музыка на подвижные конкурсы;
- фоновая музыка всплеска воды, моря.
Реквизит: бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны, бумага, ручки.
Ход программы
(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)
Ве: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш Везделёт.
Игра «Запуск Везделета»
(с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)
Дружно все надели шлемы.
Мы настроили антенны.
Все ремнями пристегнулись
(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)
и друг другу улыбнулись.
Всем пора включить приборы
(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)
Надо завести моторы
(Дети топают ногами и жужжат)
Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!
(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт)
На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.
Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким
- Вот уж остров виден наш.
Попадёт на остров–сказку
Славный дружный экипаж.
Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль
(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала. Ведущий награждает эту команду жетонам).
Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?
Конкурс «Поймай рыбку»
(быстрая музыка пока идёт конкурс)
(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды - стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)
Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок. (дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)
(фоном музыка моря)
Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.
Конкурс «Чьи это вещи?»
(ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)
Яблоко (мертвая царевна)
Горшочек (Винни пух)
Цветок (Аленький цветочек)
Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
Азбука (Буратино)
Градусник (Доктор Айболит)
Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
Туфля (Золушка)
Сапог (сапоги скороходы Мука)
Перо (Гуси-лебеди)
Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.
Конкурс: «Болото»
(быстрая музыка)
(Даются по 2 листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).
Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?
Если кто-то из вас никогда не видел чуда - не унывайте. Сейчас я вам его
покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо
него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до
(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)
Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле - это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.
Конкурс: «Верёвка»
Вед: Молодцы. Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для.
(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)
Лента для. волос, галстук для. мужчин, шнурок для. ботинка,
нитки для. вышивания, шитья, вязания; петелька для. одежды.
Конкурс капитанов.
Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.
(быстрая музыка)
(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).
Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.
Конкурс «Самолёты»
(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).
Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово
Конкурс: «Сокровище»
(фоновая музыка моря)
Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)
Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.
(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»).
Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. До новых встреч, друзья!